О том, что компания Pfizer может избавиться от своего подразделения по производству потребительских товаров, известно давно. Теперь определились два основных претендента на активы стоимостью в $14 млрд. Это компании GlaxoSmithKline и Colgate-Palmolive.

Потребительское подразделение — один из наиболее ценных активов Pfizer, в числе его продуктов такие популярные марки, как обезболивающий крем Bengay, капли для глаз Visine и таблетки против простуды Sudafed. На это подразделение приходится примерно 10% бизнеса Pfizer — компании с капитализацией $188 млрд. Инвесторы считают ее игроком в первую очередь фармацевтического, а не потребительского рынка, а рыночная оценка производителей лекарств, по подсчетам исследовательской компании Baseline, в общем на 25% ниже, чем потребительских компаний. В феврале Pfizer сообщила о том, что собирается использовать разницу в оценке этих активов в своих интересах.

Pfizer может решить либо продать потребительское подразделение целиком, либо передать его другой компании, которая будет контролироваться акционерами материнской, либо заключить сделку по слиянию новой выделенной компании с одним из претендентов на подразделение.

По словам информированных источников, Pfizer рассчитывает получить за актив примерно $14 млрд, хотя пока не ясно, кто из потенциальных претендентов согласится заплатить за него такую цену. По их мнению, может пройти еще несколько месяцев, прежде чем Pfizer рассмотрит все заявки, попытается договориться с претендентами о более выгодных условиях и назовет победителя. Кроме GlaxoSmithKline и Colgate-Palmolive в числе претендентов называют швейцарскую Novartis и британскую Reckitt Benckiser. По одному из наиболее вероятных сценариев Colgate подаст две заявки — одну на все подразделение, другую только на марку жидкостей для полоскания рта Listerine. О своей заинтересованности в этом активе Colgate заявляла в феврале.

Если Pfizer решит продать компанию целиком, шансы у крупных GlaxoSmithKline и Novartis будут выше, чем у относительно небольших Colgate и Reckitt Benckiser. Но в случае прямой продажи Pfizer придется заплатить значительные налоги со сделки, и цена будет выше номинальной. Чтобы избежать этого, Pfizer может решить передать подразделение акционерам, в этом случае сделка не будет облагаться налогом. Еще один вариант — слить актив с другой компанией, в которой акционерам Pfizer будет принадлежать не менее 50% акций объединенной компании, и также сэкономить на налогах. Но в этом случае ни один из больших конкурентов Pfizer не сможет участвовать в сделке. Представитель Pfizer сообщил, что компания рассматривает несколько вариантов сделки. Потенциальных претендентов он не назвал, но сообщил, что к компании проявили интерес несколько возможных покупателей.

Представители GlaxoSmithKline, в составе которой также есть потребительское подразделение с оборотом $5,46 млрд, производящее в том числе зубную пасту Aquafresh, не прокомментировали ситуацию, комментарии не удалось получить и у других возможных претендентов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar