Розничные цены на прессу растут быстрее официальной инфляции. По итогам первого квартала периодика подрожала на 4,5%, тогда как рост цен в России составил 2,3%. Как показал мониторинг АРПП, заметнее всего средние цены на журналы и газеты подросли в нестационарной рознице (+5%). В киосках прессы и отделах супермаркетов газеты и журналы подорожали на 3-4%, а в специализированных минимаркетах расценки остались на уровне конца 2013 года.
Главным драйвером цен стала категория патворков. Недавно вышедшие на рынок проекты выпустили вторые номера, которые по обыкновению стоят на 60–100% дороже, а некоторые коллекции просто подорожали в рознице. Помимо патворков лидерами по росту розничных цен за январь-март стали газета "Ведомости" (+40%), журналы "Школа гастронома" (+34%), "Маша и медведь" (+32%), сборник кроссвордов "777" (+29%).
Если сравнивать тематические группы, то наибольший прирост стоимости был зафиксирован у изданий категории "Охота и рыбалка" – в среднем он составил 14%. Розничные цены на спортивную прессу выросли на 7–8%, при этом газета "Спортэкспресс" и еженедельник "Советский спорт — Футбол" в некоторых торговых точках подорожали на 20–25%.
Деловая пресса подорожала в среднем на 6-7%. Например, "Российская газета" и "Независимая газета" стали дороже на 12%, "Новая газета" — на 10%, "РБК daily" — на 6%. Значительных изменений цены на женские и мужские глянцевые журналы о моде и стиле жизни отмечено не было. Не подорожали и автомобильные издания. Особой консервативностью могут "похвастаться" Cosmopolitan (mini), Women’s Health, Men’s Health (mini), Elle и "Gala. Биография".