8 ноября в США прошли выборы президента, в которых одержал победу Дональд Трамп. Редакция vc.ru вспомнила, как бренды использовали предвыборную гонку для продвижения и собрала реакцию компаний на результаты голосования.
Johnnie Walker
Производитель виски Johnnie Walker выпустил ролик накануне дня выборов. В нём закадровый голос читает стихотворение, рассказывающее о важности выборов. Основной повторяющийся мотив: "Эта страна была создана для тебя и для меня". Несколько строк закадрового текста написаны на испанском языке, а в ролике показаны представители разных национальностей. Издание Adweek предположило, что таким образом компания однозначно показала свою позицию на выборах.
Audi
Автопроизводитель выпустил ролик, показывающий суть предвыборных дебатов. Герои ролика — консьержи в отеле: на одном из них красная бабочка, а на другом — синяя. В видео показана их драка в обратной перемотке, поэтому причина конфликта показана в конце ролика. Консьержи начинают драться, потому что не могут решить, кто будет обслуживать посетителя отеля, приехавшего на автомобиле марки Audi.
Bud
Бренд пива использовал идею выборов в рекламной кампании Bud Light Party. В ней показано, что в "партию" может вступить любой вне зависимости от пола, цвета кожи и предпочтений по жизни.
Dinosaur Bar-B-Que
Сеть ресторанов быстрого питания Dinosaur Bar-B-Que обыграла тематику выборов, чтобы показать качество крылышек. Компания разместила рекламные плакаты в ресторанах и тематически оформила упаковку еды. На материалах было написано, что независимо от того, какое крыло, левое или правое, выберут посетители, оба куска будут находиться в одном ведре.
В рекламе правое крыло изображено слева красным — в неофициальном цвете республиканской партии США. Напротив него размещено синее крыло — в неофициальном цвете демократической партии.
Hefty
Производитель средств для уборки выкупил рекламные места на сайтах американских изданий: CNN, Fox News, AOL и Huffington Post. На баннерах могла быть реклама кандидатов в президенты США, но компания разместила объявления: "Эта политическая реклама была удалена благодаря Hefty". Кроме того, вместо рекламных прероллов к видеороликам, производитель опубликовали собственные видеообъявления.
KFC
На странице официального аккаунта KFC в Facebook сеть ресторанов быстрого питания опубликовала фото Дональда Трампа, который ест продукты из заведения. Представители KFC поздравили Трампа с победой на выборах.
"Тинькофф банк"
Представители "Тинькофф банка" рассказали, что в день объявления результатов выборов в США клиенты стали чаще заказывать карту с долларовым счётом. Также компания создала изображение, в котором совместила карту и образ причёски Дональда Трампа.
ICQ
Представители ICQ создали новую версию стикеров мессенджера с пандой, добавив к изображению зверя причёску Трампа.
Кроме того разработчики ICQ создали маску с причёской победителя выборов США и сделали её доступной для всех пользователей.
Moneyman.ru
Сотрудники сервиса выдачи онлайн-займов Moneyman.ru опубликовали на своей странице в Facebook мем с Дональдом Трампом у трибуны. Девиз, который кандидат в президенты использовал по время предвыборной гонки изменён на: "Сделаем онлайн-кредитование великим снова". Таким образом компания делает отсылку к снижению доверия к быстрым интернет-займам.