Дистрибуторы прессы просят мэра Москвы Сергея Собянина допустить их к обсуждению реформы рынка распространения печатной продукции. Соответствующее письмо направленно в мэрию (есть в распоряжении "Известий"). На днях глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников объявил о том, что всеми газетными киосками в Москве с 2015 года будет владеть специально созданное городское казенное предприятие, которое станет сдавать их в аренду распространителям. Это означает, что владельцы бизнеса отныне сменят статус владельцев на арендаторов. При этом город избавит дистрибуторов от обязанности менять старые объекты на киоски нового типа.

О том, что рынок распространения прессы ждет деприватизация, Владимир Черников заявил на отраслевом форуме печати 3 декабря. Предполагается, что это ускорит процесс замены старых киосков на новые, что планировалось еще в 2011 году. Владельцам бизнеса дали 3 года на полное обновление своих печатных ларьков. Заменить ларьки к сроку распространители не успели. Сейчас из 2,2 тыс. киосков с прессой в Москве 1,7 тыс. —  старого типа.

Городское правительство планирует заменить все столичные ларьки с  прессой на современные в течение следующего года, а также нарастить их количество в целом. На замену киосков нового типа мэрия может потратить до 1,8 млрд рублей. В среднем один новый киоск стоит 800 тыс. рублей, вместе с затратами на его установку и подключением электричества сумма вырастает до 1 млн.

Предлагаемая мэрией модель отношений с дистрибуторами прессы выглядит так: ныне существующие киоски будут снесены, на их месте установят ларьки новой модели (балансодержателем будет созданная организация, подведомственная департаменту СМИ и рекламы), а с дистрибуторами подпишут срочные договоры на эксплуатацию торгового объекта. Прежняя схема была более громоздкой. Компании — распространители периодики должны были выиграть конкурс на право размещения своих торговых объектов на той или иной позиции в Москве.

Тревогу у операторов вызывает то, что судьба рынка распространения прессы в Москве решается в закрытом режиме. В обращении к мэру владельцы ларьков просят придать процессу реформирования открытый характер. А именно: опубликовать в прессе проект постановления правительства Москвы по реформированию рынка в печатном и в электронном виде, а вслед за этим обязать департамент СМИ и рекламы собрать представителей Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и Союза журналистов Москвы на круглый стол, где, как ожидается, представители рынка и чиновники согласуют условия нового формата отношений. Письмо подписали около 20 руководителей сетей распространения — "Ариа-АиФ", "Роспечати", "Центропечати", агентств "Кардос", "Столичная пресса" и пр.

—  Наша задача —  провести общественные слушания перед подписанием документа мэром, —  говорит председатель правления АРПП Александр Оськин. —  Но чтобы что-то обсуждать, нужно видеть проект документа. А нам его не показывают.

На время обсуждения распространители просят мэра наложить мораторий на любой снос или демонтаж киосков с прессой.

Глава профильного департамента ясно дал понять, что перехода ларьков с периодикой в собственность города не миновать. Однако, говорит Оськин, чиновникам и бизнесменам есть что обсудить. Например, непонятно, каким будет размер арендной ставки, от чего она будет зависеть и на кого ляжет ответственность за сохранность киоска (как и то, кто будет оплачивать электроэнергию).

—  Непонятно и то, какой будет ассортиментная политика в городских киосках с прессой. Возможно, власти захотят продавать издания какой-то определенной направленности, на свой вкус. Это нуждается в обсуждении, —  продолжает председатель правления ассоциации. —  Еще неясно, компенсируют ли нам затраты на установку киосков. В среднем киоски старого образца стоили 400–500 тыс. рублей, а сроки их амортизации не прошли.

Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников на момент написания материала оказался недоступен для комментария.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments