Взаимоотношения поставщиков с ритейлерами никогда не складывались просто, но недавно они вышли на новый уровень — откровенной медиавойны. Зачинщиком ее можно по праву считать опытного шоумена, ныне члена Совета федерации и основателя холдинга "Моссельпром" Сергея Лисовского.

В начале февраля бизнесмен вызвал "на дуэль" владельца сети дискаунтеров "Магнит" Сергея Галицкого в телешоу "К барьеру". Ответа на поставленный ведущим вопрос "Почему растут цены на продукты?" в ходе передачи так и не прозвучало: то ли ритейлеры душат производителей огромными входными бонусами, то ли сумасшедшие наценки поставщиков не дают заработать магазинам. В недавнем интервью "Ъ" господин Лисовский продолжил нападки на ритейл: обвинил сети в высоких наценках и сокрытии реальных доходов (год назад "Ъ" интервьюировал господина Галицкого, поэтому нейтралитет был соблюден). В день выхода этого интервью мой телефон разрывался от звонков разъяренных ритейлеров: они обвиняли совладельца "Моссельпрома" в лукавстве и обещали, что без ответа его действия не оставят.

Реванша долго ждать не пришлось: уже через несколько дней на столе господина Лисовского лежали уведомления от нескольких сетей о прекращении закупок у него продукции. Менеджер "Дикси" объясняет, что тому есть экономическое объяснение: по результатам проведенного тендера курица "Моссельпрома" по цене и качеству проиграла другому производителю — Ржевской птицефабрике. Топ-менеджер "Магнита" тоже признает, что продажи "Моссельпрома" в его сети заметно упали: она взяла на реализацию другого производителя с более низкой ценой, и спрос переместился в пользу нового продукта.

Свой вклад в развитие конфликта вчера внесла и X5 Retail Group (ее сети "Пятерочка" и "Перекресток" продукцию "Моссельпрома" не продают давно). На пресс-конференции, посвященной новой ценовой политике "Пятерочки", я и еще около 50 моих коллег-журналистов чуть не стали свидетелями публичной казни ни в чем не повинной курицы: специально нанятого для совершения жертвоприношения палача театрально остановил директор по коммуникациям Х5. На мой вопрос, не курицу ли "Моссельпрома" собиралась наказать Х5, другой топ-менеджер компании, улыбаясь, заметил: "Нет, потому и не казнили".

Этому не очень гуманному действу предшествовал снятый Х5 ролик — модернизированная детская сказка "О Курочке Рябе". С ухмылкой голос за кадром рассказывал, как "курицу прибылей" съедает сам производитель, а вот ритейлу достается лишь "мизерный яйцеклад и две пятки". А чтобы компенсировать все затраты розницы, у курочки, по версии Х5, должны быть ножки, как у страуса. "Пока мы ждем, чтобы у курицы такие ноги выросли, как бы ритейлера вперед ногами не вынесли",— шутит голос. Завершая пресс-конференцию, гендиректор Х5 Лев Хасис поблагодарил спонсора проведенного мероприятия — "Черкизово" — и посоветовал всем покупать курицу именно этого производителя. "Сам ее покупаю, ведь они делают качественный продукт, а не ввязываются в политически игры",— отметил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments