В российском сегменте интернета случился скандал после неосторожных высказываний PR-директора местного отделения сети магазинов «Леруа Мерлен» Галины Паниной. В своём Facebook в числе прочего она назвала несогласных с её словами комментаторов «ваткой», чем спровоцировала массовую публичную критику — как себя, так и компании. Рассказываем историю подробно.

Вечером 2 июля PR-директор «Леруа Мерлен» Галина Панина опубликовала на своей странице в Facebook пост, в котором рассказала, что фанаты, празднующие победу сборной России в 1/8 финала чемпионата мира, сожгли в Москве молодую девушку. При этом Панина указала, что историю она услышала от «своей стажёрки». Никаких других источников информации PR-директор не предоставила.

Через некоторое время Панина добавила в сообщение слова о том, что «вскрывает ватку», и начала банить комментаторов, которые сомневались в правдивости истории.

Вскоре о ситуации написали некоторые СМИ, а сама Панина удалила свой пост и опубликовала вместо него другой — с рассуждениями о «баге механизма троллинга» и агрессии.

На оригинальный пост Паниной тем же вечером отреагировала советник губернатора Московской области по развитию гражданского общества и правам человека Мария Юденич. В сообщении Юденич называла Панину «дурой мерзкой» и рассуждала о её участии в молодёжном форуме «Территория смыслов». Своё сообщение она закончила словами «Эти сраму не имут. Как покойники».

В ответ Панина заявила, что ей страшно от слов Юденич, и рассказала, что «уже на связи с Администрацией». Какую именно администрацию она имеет в виду, Панина не уточнила. Также она добавила, что её предки были авторами первой конституции Российской империи, и пообещала заняться развитием гражданского общества.

На следующее утро Панина изменила риторику и заявила, что не утверждала, что рассказанная ей история произошла на самом деле — после чего отметила, что высказываемые ей взгляды, в том числе политические, никак не связаны с «Леруа Мерлен».

Ещё через несколько часов она написала, что назвала «ватой» исключительно тех, кто её оскорблял, и ещё раз заявила, что «не претендовала на роль новостного источника». Закончила она сообщение предложением подумать, как противостоять кибербуллингу.

Официальный аккаунт «Леруа Мерлен» в Facebook отметил, что «компания не ограничивает своих сотрудников в выражении собственного мнения», однако сообщения на их страницах не отражают позицию компании. Такая позиция также вызвала негативную реакцию пользователей.

Часть комментаторов добралась и до страницы международного офиса Leroy Merlin.

Тем временем Галине Паниной публично даёт советы директор по персоналу «Леруа Мерлен».

По данным телеграм-канала Mash, в Новой Москве в ночь с 1 на 2 июля действительно нашли обгоревшую девушку, однако канал назвал это попыткой суицида. По данным Mash, девушка страдала от депрессии и один раз уже пыталась себя сжечь.

Девушку обнаружили на улице Самуила Маршака. Скорая помощь доставила её в больницу с ожогами 80% тела, однако спустя сутки она умерла, не приходя в сознание.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент