Сеть магазинов электроники "Позитроника" (розничный проект ИТ-дистрибьютора Merlion) запустила новый франчайзинговый формат — пункты заказа и выдачи товара "Поинт" (название является сокращением от слов "ПОзитроника в ИНТернете").
Как рассказал Retailer.RU генеральный директор компании Михаил Замыцкий, развивать новый проект планируется в городах от 30 тыс. жителей. На данный момент работает три точки "Поинт" – в Калуге, Кронштадте, Олонце. До конца месяца появятся "Поинт" в городе Пушкино. К лету запланировано открытие еще трех объектов.
Площадь торговой точки "Поинт" составляет 50 кв. м, из которых 30 кв. м занимает склад, и 20 кв. м. зал с терминалами заказа и небольшой открытой выкладкой. Ассортимент последней определяется самим франчайзи, однако обязательным является наличие "товаров месяца", на которые в конкретный момент во всей сети действовует специальное предложение. Полный ассортимент каталога насчитывает 50 тыс. наименований.
Доставку товара до магазина от склада Merlion партнер осуществляет самостоятельно. Однако, если покупка останется невостребованной, франчайзи сможет вернуть его на склад дистрибьютора.
Инвестиции в запуск формата "Поинт" составляют около 1 млн руб., включая оборудование, вывески и минимальный товарный запас (для сравнения, для стандартного формата эта сумма составляет $1-1,2 тыс. за кв. м., то есть для магазина в 400 кв. м около 14 млн руб.).
Всего до конца года планируется открыть около 50 точек "Поинт", а также около 10 франчайзинговых точек базового формата. Запускать собственные объекты компания намерена только при наличии подходящих – прежде всего, по уровню арендной ставки, – площадок – всего не более 4-5 объектов. Для сравнения, в 2013 г. компания открыла 11 собственных точек. Франчайзинговая сеть в результате релокации (открытия одной точки большого формата вместо нескольких маленьких) сократилась на девять объектов.
Справка
"Позитроника" — розничный проект дистрибьютора Merlion. Первый магазин открылся в 2006 г. На начало марта насчитывает 35 собственных и 156 франчайзинговых магазинов.