Аналитики компании "Тройка Диалог" пересмотрели целевые цены и рекомендации по акциям российских ритейлеров.

"Текущие оценки сектора предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту “стоимость предприятия / EBITDA 2009о”, что, на наш взгляд, не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за 5 месяцев 2009 года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису. Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, мы повышаем на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора – "Магнита" и X5 Retail Group. Ожидается, что в 2009–2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Мы также повышаем рекомендацию для ДИКСИ Групп до "покупать" (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), и снижаем рекомендацию по "Седьмому Континенту" до "продавать" (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств)", — заявляют эксперты ИК "Тройка Диалог".

Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в 1 квартале 2009 года на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам специалистов ИК "Тройка Диалог", рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.
"Коэффициент "стоимость предприятия / EBITDA" для российских продуктовых сетей снизился с 15,0 в июне 2008 года до текущего уровня 7,6, что предполагает дисконт в 27% к аналогам в развивающихся странах. Снижение довольно значительное, если учесть, что на пике цикла российские компании имели премию в 35%. Мы не будем утверждать, что исторические оценки приемлемы в ситуации экономической неопределенности, но отметим, что дисконт к аналогам в развивающихся странах неоправдан. На наш взгляд, акции должны вырасти в цене по мере прояснения перспектив роста выручки и на фоне устойчивой рентабельности.

Мы пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс – 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем – 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

Мы считаем наиболее привлекательными в секторе бумаги "Магнита" и X5 Retail Group, которые, на наш взгляд, занимают самые прочные позиции при нынешней сложной ситуации на рынке. Мы повышаем рекомендацию по ДИКСИ Групп до "покупать" и снижаем рекомендацию по "Седьмому Континенту" с "держать" до "продавать", — подчеркнули аналитики.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments