Новгородец Юрий Михайлов, директор розничной сети «Август», доказал, что развивать торговый бизнес можно, даже если сильные конкуренты находятся на одной улице.

— Юрий Владимирович, с чем столкнулись, когда пришли федеральные сети?

— Первое, что мы ощутили на себе, это снижение товарооборота. Но со временем он снова вернулся  на прежний уровень. Затем обратили внимание, что в предпраздничные дни и праздники покупателей у нас стало гораздо меньше. Обычно выручка в это время увеличивалась в 3—4 раза, и мы готовились к большому количеству покупателей, запасали товар. С приходом больших магазинов этого не стало. Федеральные сети привлекали внимание покупателей акциями, которых мы в силу финансовых причин провести не могли. Помимо потребителей сети переманили к себе и кадры. К ним приходит много молодежи, которой приятно работать в большом магазине со звучным названием, где выдают красивую форму и где они будут выполнять одну узкую операцию. Местный же ритейл, в большинстве случаев, этого позволить себе не может. Все-таки тут требуются многофункциональные работники.

Немного изменились условия сотрудничества с местными производителями. Они стали продавать свою продукцию в собственных торговых точках дешевле, чем я могу продавать в своем магазине, получив товар от них. Кроме того, многие поставщики сократили время по отсрочке платежа за товар из-за уменьшения у них оборотных средств, «которые ушли к федералам». А раз деньги нужно отдавать быстрее, то мы, расплачиваясь с ними, вынуждены отказываться от своих планов по переоборудованию, ремонту своих торговых точек и так далее.

— Что вы сделали и планируете делать, чтобы оставаться на рынке?

— Не буду скрывать, что одним из наших главных преимуществ является выгодное расположение. Место многолюдное, проходное, и, так как мы здесь работаем почти 15 лет, жители нас хорошо знают. Компьютеризировали торговый процесс: товар продаем с помощью сканера, с помощью терминала сбора данных он приходуется, на специальном принтере печатаем штрих-коды, специальную отчетность можем иметь в ускоренном режиме. Помимо этого мы сдали три небольших помещения в аренду предпринимателям, сделали отдельное окно-прилавок на улицу, своеобразный ларек. До сих пор держим небольшой грузовик и привозим по утрам свежий, горячий хлеб с завода сами. За тем же молоком каждое утро ездит мой сын, являясь при этом заведующим одного из магазинов, потому что если его привозить нам будет производитель, то цена продукции вырастет, да и на водителе экономим. Ещё одно наше конкурентное преимущество — это продавцы. В больших магазинах самообслуживания торговля обезличена, а ведь есть покупатели, которым нужна помощь человека, стоящего по ту сторону прилавка.

Если раньше мы были что-то вроде мини-маркета, где продавалось все — от соли и спичек до мыла и колбасы, то сегодня стремимся определиться со специализацией продаваемой продукции. Например, планирую один торговый зал полностью перепрофилировать в алкогольный магазин. Связано это с тем, что закон ограничивает продажу алкогольных напитков в ларьках. Но потребителю этот продукт все равно будет нужен. Если я не сделаю предложение покупателю, его сделает кто-нибудь другой.

— Юрий Владимирович, а к вам не обращаются с предложениями продать магазин?

— Регулярно. Причем это делают как сети, так и банки. И иногда предлагают очень приличные деньги. Многие мои коллеги такие предложения приняли и отдали свои площади.

— Почему вы не продаете?

— Здесь работает моя семья — сын, невестка, люди, за которых я ответствен. Это не просто бизнес и способ зарабатывания денег. Это уже стало смыслом жизни.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments