Сеть магазинов товаров для дома "Посуда-Центр" запускает интернет-магазин. Как рассказал об этом Retailer.RU директор розничной сети Константин Пирогов, в марте – апреле сервис онлайн-продажи начнет работать в Москве и Петербурге, где у ритейлера пока нет офлайновых точек.
Для этого ритейлер уже арендовал распределительный центр в Петербурге. Оттуда заказы будут доставляться клиентам по Петербургу, а также отправляться в Москву. В дальнейшем планируется запуск интернет-продаж в Екатеринбурге, где также не представлена физическая розница ритейлера, и в родном Новосибирске.
По словам Константина Пирогова, ассортимент интернет-магазина на начальном этапе будет насчитывать 8–10 тыс. SKU, тогда как в офлайновой рознице сейчас представлено порядка 20 тыс. SKU. "Категории будут теми же, что в физической рознице, но если в нашем офлайновом магазине в основном представлен ценовой сегмент "средний" и "средний минус", то в онлайне будет скорее "средний" и "средний плюс".
В компании не исключают, что после запуска интернет-магазина в Москве, Петербурге и Екатеринбурге появится и офлайновая розница. "Данные города для нас, безусловно, интересны, но пока нам не удалось открыться там из-за нежелания собственников заключать рублевые договоры", — отметил топ-менеджер. Впрочем, по его словам, из-за резкого снижения курса рубля, собственники будут вынуждены отказаться от привязки ставки аренды к валюте.
На конец декабря 2014 г. сеть "Посуда Центр" насчитывает 60 магазинов в 49 городах России. Как пояснил Константин Пирогов, стратегия компании предполагает открытие 12–15 магазинов в год, корректировать ее из-за экономического кризиса ритейлер пока не собирается. "В текущем 2014–2015 финансовом году откроем 16 магазинов. В будущем планируем придерживаться той же стратегии", — отметил топ-менеджер.
Перспективы и риски
Товары для дома являются одним из самых быстро растущих сегментов интернет-рынка. Так, по данным компании Enter, продажи данной категории выросли на 50% по итогам девяти месяцев 2014 г. Однако долю в выручке данной группы ритейлер не раскрывает. У другого онлайн-гипермаркета "Юлмарт" по итогам третьего квартала на сегмент DIY и household приходится около 2%. Рост к аналогичному периоду прошлого года из-за низкой базы составил 591%.
Однако для офлайнового ритейлера начинать экспансию с интернет-продаж в новых для себя регионах будет непросто, считает совладелец сети "Уютерра" Александр Селиверстов. "Мы работаем в онлайн-сегменте третий год и понимаем, что это сложный рынок", — говорит топ-менеджер.
Сейчас онлайн-продажи "Уютерры" сосредоточены преимущественно в Москве. На них приходится около 10% всей выручки столичного филиала ритейлера, в следующем году планируется удвоить этот показатель. Продажи в других регионах пока работают в тестовом режиме. "Мы считаем данное направление перспективным и инвестируем в фотостудии, улучшение юзабилити сайта, доработку информационных систем и так далее", — отметил Александр Селиверстов.
По его словам, главной трудностью, с которой придется столкнуться "Посуда-Центру" на рынке столицы, является высокий уровень конкуренции. "Здесь присутствуют тысячи мелких игроков, которые не имеют своих складов, и доставляют товары прямо от поставщика, что дает возможность работать с небольшой наценкой — всего 15–20%", — пояснил Александр Селиверстов.
Кроме того, по его словам, компании будет тяжело работать в Москве со склада в Санкт-Петербурге. "Столичный покупатель очень требователен и ожидает доставки на следующий день как чего-то само собой разумеющегося, поэтому логичнее было бы запускать РЦ и в Москве", — комментирует топ-менеджер.
Что касается Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, то успех проекта, по мнению Александра Селиверстова, будет напрямую зависеть от инвестиций в продвижение и возможностей инфраструктуры обеспечить своевременное исполнение заказов.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, конкуренция в сегменте household на онлайн-рынке в целом по стране не высока. "Среди крупных игроков — это в основном неспециализированные гипермаркет", — отметил он. Однако, чтобы занять значимую долю рынка, по его словам, "Посуда-Центру" необходимо сразу выводить свой онлайн-проект на федеральный уровень. "Иначе интернет-продажи просто останутся не более чем дополнительным сервисом", — говорит эксперт.