Новосибирская household-сеть «Посуда Центр», развивающаяся преимущественно в Западно-Сибирском регионе, до конца 2012 г. выйдет в Центральный федеральный округ. Как сообщил Retailer.RU Игорь Васюков, исполнительный директор сети, первым городом присутствия в ЦФО для компании «Посуда-Центр» станет Ярославль, за ним — Рязань. Точные сроки запуска магазинов пока не сообщаются.

Инвестиции в запуск одного магазина составляют порядка 20 млн руб. на оборудование и подготовку помещения, и 40-50 млн руб. на товарный запас. Для своих торговых точек «Посуда Центр» обычно арендует помещения площадью 2500 кв.м. Одним из необходимых качеств снимаемой площадки являются потолки высотой не менее 6 метров.

На сегодня «Посуда Центр» объединяет 29 магазинов в Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Уральском округах. Их общая площадь составляет 72000 кв.м. В 2013 г. ритейлер намерен запустить еще десять магазинов во всех регионах присутствия.

Выход в ЦФО, сообщил Игорь Васюков, связан с тем, что на рынке этого региона нет ни одного игрока, который бы работал в чистом формате household-супермаркета. «Конкуренцию нам составляют либо непродовольственные отделы гипермаркетов типа «Ашана», «Ленты» и других, либо локальные представители несистемной розницы, к которым традиционно приходит покупатель, — поделился с изданием Игорь Васюков. — Из крепких сетей нашего формата сейчас есть только «Уютерра», но мы с ней сильно отличаемся как по форме торговли так и по ассортименту».

Сейчас на рынке HouseHold могут выжить только крупные ритейлеры, которых и так немного, а «Посуда Центр» — один из достаточно сильных игроков, и выход в новый регион может быть вполне успешным, хотя легко им точно не будет, считает Александр Селиверстов, совладелец и первый заместитель генерального директора сети товаров для дома «Уютерра».

«В наше время удаленность от РЦ не является проблемой, главное в этом бизнесе — опыт и знание и понимание товара, который ты предлагаешь потребителю, — говорит топ-менеджер. — В тех городах, в которых пересекаются наши магазины, мы боремся за покупателей скорее не друг с другом, а с гипермаркетами, в которых представлен базовый ассортимент товаров для дома. Специализированный магазин, это намного больше,полагаю, вдвоем с «Посуда Центром» нам будет проще донести до потребителя идею покупки товаров для дома именно в специализированных сетях».

По мнению Дмитрия Кирсанова, генерального директора компании «Бэст Прайс», развивающей розничную сеть Fix Price, «при грамотном выстраивании ценовой и ассортиментной политики сибирский ритейлер сможет конкурировать с федеральными игроками».

«Место для новых сетей как в отдельных регионах, так и на рынке в целом есть в избытке», — заключил топ-менеджер.

Как отметил Олег Абелев, руководитель отдела аналитики ИК «Риком-Траст», на российском рынке ритейла обозначилась ярко сформировавшаяся тенденция по интеграции в одно торговое пространство товаров с разными целями их использования.

«Международные игроки, такие как Metro, Auchan, Selgros и другие, предпочитают совмещать сегменты продуктовой розницы и HouseHold, что существенно снижает затраты на распределение и сбыт, но унифицирует продуктовый ряд, — прокомментировал эксперт. — Если говорить о российских ритейлерах федерального масштаба, к примеру «Магните», X5 Retail Group, «Дикси», то у них степень интеграции ассортимента в одном торговом пространстве несколько ниже по причине иной целевой аудитории. Скажем, у «Магнита», который сосредоточен на работе преимущественно в регионах, где среди покупателей преобладают люди с невысокими уровнями дохода по сравнению со столичным регионом, не всегда возникает необходимость внедрять формат HouseHold, поскольку это будет просто невыгодно экономически».

Таким образом, добавил Олег Абелев, для региональных игроков, которые пытаются закрепиться в сегменте HouseHold, наиболее прибыльной и эффективной представляется стратегия позиционирования себя как сети, предоставляющей товары, сосредоточенные на каком-либо одном сегменте, без унификации.

Летом 2012 г. ритейлер также впервые вышел в Южный федеральный округ. Первый магазин был запущен в Астрахани 28 июня, затем в Ростове-на-Дону 19 июля. 27 сентября, третья в ЮФО торговая точка сети начала работать в Краснодаре. По словам Игоря Васюкова, этот регион привлекает «Посуду Центр» тем, что в нем гораздо меньшая конкуренция со стороны федеральных игроков.

Справка:

Компания «Посуда Центр» создана на базе новосибирского дистрибутора «Сибпластком» (работает с 1995 г.), сеть магазинов «Посуда Центр» работает  с 2001 г.  и сегодня объединяет 29 торговых точек в Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Уральском округах.

В магазинах «Посуда Центр» представлено более 20 000 наименований товаров для дома — посуда, текстиль, бытовая химия, кухонные принадлежности, сезонные товары, товары для отдыха, предметы интерьера и т.д.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar