Платежи за оказание поставщикам маркетинговых услуг должны остаться для "Магнита" в прошлом. В ближайшее время компания перейдет на "чистую" цену. Об этом Retailer.RU рассказали сразу несколько поставщиков FMCG-ритейлера. По словам одного из них, нововведения претворятся в жизнь уже этой осенью. По словам других, "Магнит" объявил об этом еще летом, но четких сроков перехода на новую схему работы пока не обозначил. В самой компании переход на "чистую" цену не комментируют.

"Добрая воля"

Отказываясь от взимания бонусов сверх нормы (10%), установленной Законом о торговле, "Магнит" по сути заявляет о его стопроцентном соблюдении. Инициатива не связана с ужесточением требований представителей власти к розничной торговле и является "доброй волей" ритейлера. "Никакого давления на розницу со стороны антимонопольной службы или представителей других госорганов, которое могло бы привести к такому решению, на рынке не наблюдается, — говорит Андрей Яковлев, генеральный директор сети "Глобус Гурмэ". — Возможно, "Магнит" решил, что работать таким образом будет проще и эффективнее, ведь сбор с поставщиков платежей за маркетинговые услуги — это тоже ресурсы".

Переход на "чистую" цену позволит сторонам упростить учет операций, соглашаются поставщики. Но проще будет только с точки зрения документооборота. "Очевидно, что с переходом на "чистую" цену компания будет вести более жесткую закупочную политику: начнет еще больше давить на поставщика, выбивая из него скидку, которая как минимум компенсирует выпадающий доход, а в идеале — и превысит его", — рассуждает Антон Георгиев, основатель и генеральный директор компании "Медовый дом".

Последуют ли другие участники рынка примеру "Магнита"? Вряд ли, соглашаются большинство опрошенных Retailer.RU поставщиков и самих ритейлеров. "Отказываться от маркетинговых платежей ради галочки "моя компания законопослушна" ритейлеры не будут", — говорит Антон Георгиев.

Да и экономический смысл любого коммерческого предприятия — извлечение прибыли — никто не отменял. "Если мощь "Магнита" позволит компании не потерять в марже, это совершенно не значит, что таким же образом ситуация сложится для менее крупных сетей — перейди они на "чистую" цену, — рассуждает Андрей Яковлев. — То, что хорошо для крупного ритейлера, не всегда подходит малой или средней компании".

Попытка № 2

Играть по правилам, установленным Законом о торговле, в свое время пытались и другие лидеры, в частности X5 Retail Group и ГК "Дикси". "Но надолго ритейлеров не хватило, — говорит один из поставщиков. — Норма прибыли в продуктовой рознице невелика, и сохранить ее, отказавшись от части бонусов, — своего рода искусство".

"Поставщики сами оказались не готовы работать на условиях "чистой" цены", — прокомментировал Retailer.RU тот опыт Илья Якубсон, президент ГК "Дикси".

Как подчеркивает руководитель пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов, "чистая" цена и сегодня в центре внимания компании: "Вопрос находится в проработке".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments