Поставщики предложили закрепить в договорах с ритейлерами дату первого заказа

Производители и поставщики продуктов заявили, что терпят издержки из-за практики торговых сетей по заключению контрактов без даты первой поставки. Об этом пишет «Ъ».

Как правило, утверждают собеседники издания, торговые сети заключают договоры на поставку одной и той же единицы товара с несколькими поставщиками одновременно для гарантии попадания товара на полку, однако это приводит к скапливанию сырья и товаров под заказ с открытой датой у поставщиков — который может в итоге так и не состояться. По данным «Ъ», комиссия по применению Кодекса добровольных практик (документа, который на добровольной основе регулирует отношения между поставщиками и ритейлерами) признала подобную практику недобросовестной. Также комиссия сочла целесообразным введение штрафов для ритейлеров за отсутствие заказа в положенный срок в сумме не более 15% от стоимости непринятого товара. Однако собеседники издания не смогли вспомнить случая, когда поставщику удалось получить штраф от ритейлера в подобных условиях.

По оценке участников рынка, до 25% внутрироссийских заказов на поставку сейчас не содержат даты первой поставки товара. В частности, серьёзные издержки от таких решений несут малые и средние предприятия, которые нанимают дополнительный персонал и расширяют производство под конкретный большой заказ, а когда ритейлер отказывается от поставки — такие компании вынуждены срочно искать новые каналы сбыта, не всегда успешно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments