Производители продуктов попросили правительство не отменять запрет на расширение торговых сетей при достижении 25% рынка на определенной территории, соответствующее письмо подписали «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Масложировой союз, Национальный союз хлебопечения и Ассоциация производителей пива, сообщает «Коммерсант».

Глава кабмина Михаил Мишустин 18 мая объявил о планах правительства до 2023 года приостановить действие ограничения по доле 25% для ритейлеров. До сих пор продовольственные сети не имели права занимать более 25% рынка на определенной территории.

По мнению властей, такая мера позволит поддержать компании, желающие расширить бизнес за счет появившихся на рынке активов, в том числе, если иностранные собственники решат закрыть бизнес в стране.

В своем письме производители высказывают опасения, что снятие ограничений усилит доминирование сетей и снизит конкуренция, а доступ для поставщиков будет затруднен.

Эта ситуация может привести к сокращению ассортимента и перераспределению дохода в пользу крупнейших сетей, добавляют авторы письма. Так, по их подсчетам, за шесть лет доля X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла с 6,4% до 12,7%, «Магнита» — с 6,8% до 9,9%, а всего сетевого ритейла — с 51% до 68,6%.

Также доли сетей в продуктовом ритейле напрямую влияют на уровень цен. Например, в прошлом году на 745 территориях, где отдельные сети занимали более 25% рынка, стоимость муки, хлеба и мяса на 10% превышала уровень территорий, где признаков доминирующего положения не было, следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В Масложировом союзе предложили дать возможность расширения небольшим и средним сетям. А в «Руспродсоюзе» опасаются, что «временная» мера навсегда перекроит розницу в сторону доминирования сетей, которые и так «пишут под себя» договоры поставки.

При этом в Минпромторге не видит рисков, так как снятие ограничений распространяется только на сделки по покупке иностранных сетей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте