В ассоциации «Руспродсоюз» рассказали, что импортеры столкнулись с отказами от поставщиков отгружать зарубежные продукты на фоне военной спецоперации в Украине и остановки грузоперевозок в бассейнах Черного и Азовского морей, пишут «Ведомости».
Речь идет преимуществено об овощах и фруктах, такая же проблема может коснуться и другой продукции – алкоголя, рыбы, пальмового маслом и др.
По словам исполнительного директора ассоциации Дмитрия Вострикова, многие зарубежные партнеры из ЕС требуют от российской стороны 100%-ной предоплаты заказов, поскольку все международные контракты подразумевают оплату в иностранной валюте и никто пока не понимает, как именно будут действовать санкции. Поставщики предупреждают, что контрагенты не смогут оплатить товар постфактум, как это обычно происходит.
В некоторых торговых сетях рассказали, что они столкнулись с перебоями с разгрузками в портах Черного моря, в частности в Новороссийске. Представитель сети «Верный» в свою очередь заявил, что ритейлер уже начал испытывать дефицит импортных овощей и фруктов, пусть и «пока незначительный».
На это влияют образовавшиеся очереди на таможнях, так как некоторые страны приостановили транспортировку грузов по Черному морю и разгрузку в порту Новороссийска.
Там также опасаются, что в марте по этим товарам может возникнуть дефицит на локальном рынке, что приведет к росту цен, в том числе из-за валютных колебаний.
О наличии проблемы также заявил руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, иностранные контрагенты требуют переходить на 100%-ную предоплату не только по продуктам питания, но и по оборудованию, комплектующим и ингредиентам. В прошлом году Россия ввезла примерно 350 000 т говядины и говяжьих субпродуктов, из них почти 250 000 т – из дальнего зарубежья, добавил он.
Начали требовать предоплату и с поставщиков рыбной продукции, есть уже случаи разрыва контрактов и задержки разгрузок зарубежных товаров, рассказали источники на рынке.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.