Ввоз искусственных мехов в Россию сократился вдвое, свидетельствуют данные ФТС. При этом импорт натурального меха вырос на 65%. Специалисты объясняют спад поставок искусственного материала тем, что россияне предпочитают копить на долговечную одежду из натурального меха, которая так необходима в климатических условиях России. При этом рост поставок натурального меха объясняют в большей степени легализацией рынка, чем повышением спроса.

Импорт в Россию искусственного меха и товаров из него в первой половине 2017 года упал на 52% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), с которыми ознакомились "Известия". Всего за первые шесть месяцев этого года в страну было завезено 62 тыс. кг экомеха на сумму более $469,5 тыс.

При этом благодаря легализации рынка изделий из натурального меха в первом полугодии импортировали на 65% больше по сравнению с тем же периодом 2016-го. По данным ФТС, в январе–июне 2017 года поставки составили 132,7 тыс. кг на $44,5 млн.

По словам президента Российского пушно-мехового союза Сергея Столбова, сейчас наблюдается снижение потребительского спроса на все категории товаров, а не только на искусственный мех. При этом к нему россияне охладели заметнее, нежели к товарам из натуральных материалов.

— Люди копят на изделия из натурального меха, ведь они безопаснее — например, не вызывают аллергию. Также они теплее, а в условиях реально холодной зимы это необходимо, — сказал Сергей Столбов. — 70% дизайнеров верхней одежды используют в своих коллекциях натуральный мех не только по экологическим, но и по эстетическим соображениям.

Эксперт отметил, что зафиксированное увеличение ввоза изделий из настоящего меха связано с легализацией рынка из-за начала маркировки меховой продукции.

По данным Российского пушно-мехового союза, больше всего в Россию завозят сырья из норки, лисы и песца.

По мнению президента исследовательского холдинга "Ромир" Андрея Милехина, снижение импорта экомехов связано с тем, что выбор изделий из натурального меха стал шире.

— В ряде экономических секторов предприниматели стали чувствовать себя комфортнее, из-за чего повысилось предложение, выбор. Денег больше не стало, — пояснил Андрей Милехин. — Кроме того, в России не приживается европейская мода на экомех. Россияне не могут себе позволить носить менее теплую одежду: у нас 70% населения живет там, где человек просто не сможет выжить, не согревшись. Также у нас искусственный мех дискредитирован по качеству и дизайну.

Учредитель компании "Ансэ" (занимается производством шуб из искусственного меха) Мария Кошкина рассказала, что сегодня заказывать импортный материал нужно за полгода, а некоторые игроки уходят с рынка.

— Еще два сезона назад срок поставки партии по фабричному или дизайнерскому артикулу составлял около 90 дней. Сегодня к новому сезону мы заказываем мех в марте, срок увеличен до шести месяцев, — сообщила Мария Кошкина. — Мы связываем это прежде всего с интересом массмаркета к искусственному меху и появлению его на экорынках. Производители загружены выполнением крупных заказов и изменили условия, что не устроило мелкие и средние компании. Сказывается также рост курса валют и сложность организации производственного процесса: два средних игрока на экорынке от производства перешли к перекупке изделий.

Как сообщали "Известия" ранее, благодаря введению маркировки меховых изделий их розничные продажи в России за пять месяцев 2017 года выросли в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составили более 56,7 млрд рублей.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments