Бывшие компаньоны, разделившие сеть магазинов «Черный доктор» и не поделившие их вывеску, начали переговоры о мире. Чтобы его заключить, одной из сторон придется отказаться от бренда стоимостью в миллионы рублей.
Конфликт собственников старейшей пермской сети алкогольных магазинов «Черный доктор» после противостояния в судах перешел в фазу обсуждения мирового соглашения. Как сообщил «bc» собственник ООО «Черный доктор» Анатолий Шевченко, в течение текущей недели его компания и фирма «ВАТ-Ритейл», борющиеся за право использования бренда «Черный доктор», собираются подписать мировое соглашение. Напомним, обе компании начали борьбу за право пользования вывеской в этом году, после того как развивавшие сеть в тандеме Андрей Вронский (контролирует ООО «ВАТ-Ритейл») и Анатолий Шевченко приняли решение заниматься розничной продажей алкоголя независимо друг от друга. На сегодня и ООО «Черный доктор», контролирующее 12 магазинов, и ООО «ВАТ-Ритейл», владеющее 5, заявляют о планах по значительному расширению своих сетей. «Ключевым положением мирового соглашения должен стать срок смены вывесок магазинами сети, подконтрольной ООО «ВАТ-Ритейл». До 14 января магазины «ВАТ-Ритейла» в случае подписания соглашения должны будут снять вывески «Черный доктор» и убрать это фирменное наименование из прайсов и другой полиграфической продукции». Второй пункт соглашения, о котором ведут речь конфликтующие стороны, касается покупки фирмой г-на Шевченко у «ВАТ-Ритейла» товарного знака «Черный доктор». Собственник компании ООО «ВАТ-Ритейл» Андрей Вронский подтвердил «bc», что «стороны действительно ведут переговоры и настроены конструктивно. Однако документы еще не подписаны».
На сегодня у ООО «Черный доктор» есть права только на фирменное наименование, которое суд признал более весомым аргументом, нежели товарный знак, имеющийся у «ВАТ Ритейла», в споре за право вести деятельность по продаже алкоголя под вывеской «ЧД».
Сумму возможной сделки по покупке товарного знака г-н Шевченко назвать отказался.
Напомним, конфликт между бывшими совладельцами пермской сети алкогольных магазинов «Черный доктор» был разрешен в Арбитражном суде Пермского края в пользу ООО «Черный доктор». ООО «Черный доктор» обратилось с иском к ООО «ВАТ-Ритейл», требуя запретить последнему использовать фирменное наименование «Черный доктор».
Рассмотрение апелляционной жалобы «ВАТ-Ритейла» на решение суда первой инстанции назначено на 26 января.
Как отметил в беседе с «bc» директор LEGEARTIS Антон Толмачев (участвовал в середине 90-х в создании бренда «Черный доктор» для магазина на Комсомольском проспекте), явившемуся яблоком раздора названию порядка 15 лет. «Я работал с братьями Вронскими над разработкой этого бренда. Сегодня, чтобы вывести новый бренд на такой же уровень известности, понадобятся не сотни тысяч, а миллионы рублей. На рынке В2С, бренды имеют первостепенное значение, наравне с ассортиментом и маркетинговой политикой», — сообщил г-н Толмачев.