Посещаемость московских торговых центров упала на майских праздниках на 9% — это более чем в 1,5 раза больше среднего сокращения трафика в 2018 году, сообщает «Ъ».

Аналитическая компания Watcom приводит данные о снижении показателя Shopping Index в Москве на 9% за период с 29 апреля по 2 мая 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение оказалось на 63% сильнее, чем среднее снижение за весь 2018 год — 5,5%. По данным управляющего партнёра RedStone Индиры Шафиковой, трафик на майские праздники в Москве сократился на 7–8%, а в Санкт-Петербурге — на 4%.

Опрошенные изданием эксперты считают, что падение трафика связано с хорошей погодой, негативным информационным фоном из-за проверок торговых центров после пожара в Кемерово, а также с сезоном отпусков.

Трафик московских объектов с арендопригодной площадью (GLA) от 5 тыс. до 40 тыс. кв. м снизился с 30 апреля по 6 мая на 5% по отношению к предыдущей неделе, а объектов с GLA больше 80 тыс. кв. м — вырос на 8%. Аналогичная ситуация сложилась в торговых центрах Санкт-Петербурга. Так, Shopping Index объектов с GLA 5–20 тыс. кв. м упал на 8%, а в крупных объектах — вырос более чем на 14%.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ситуация связана со смещением интереса покупателей к объектам с развитой развлекательной зоной и фудкортом. К такому же выводу пришли и эксперты Watcom: по их данным, наличие в торговом центре пяти арендаторов, специализирующихся на развлечениях, увеличивает поток покупателей на 75%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar