В Беларуси крупные торговые сети планируется ограничить предельной долей на рынке, которая составит 20% от розничного товарооборота. Такое положение содержится в проекте закона о госрегулировании торговли и общественного питания, который был принят в среду в первом чтении депутатами белорусского парламента.

"Закрепляется предельное значение доли субъекта торговли в товарообороте, после достижения которого этот субъект не вправе будет приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь в определенных административно-территориальных границах", — сообщила, представляя законопроект в парламенте, заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

По ее словам, таким пороговым значением в законопроекте устанавливается доля, равная 20%. Методика расчета доли субъекта торговли в объеме розничного товарооборота будет определяться правительством.

Также документ определяет такие термины, как "магазин", "магазин шаговой доступности", "торговая сеть", "сеть общественного питания", "товары повседневного спроса" и т.д.

Устанавливаются и социальные стандарты в сфере торговли и общественного питания, в том числе нормативы обеспеченности населения торговой площадью. Они будут учитываться в градостроительной документации, отраслевых и региональных программах развития торговли и общепита.

Предусматриваются и экономические меры стимулирования строительства и размещения таких объектов торговли и общественного питания, которые бы обеспечивали обслуживание ветеранов, пожилых людей, инвалидов и малообеспеченных граждан.

Как сообщалось, в конце 2012 года в Беларуси представители мелких розничных торговых сетей впервые открыто заявили, что ощущают давление со стороны владельцев гипермаркетов и крупных торговых сетей. Три белорусских объединения предпринимателей обратились в правительство с просьбой как-либо ограничить агрессивную политику крупного ритейла, действия которого приводят к исчезновению магазинов шаговой доступности и монополизации рынка розничной торговли. В ответ некоммерческая организация "Ассоциация розничных сетей", представляющая интересы 222 магазинов общей торговой площадью порядка 100 000 кв. м, посоветовала жалобщикам соблюдать принципы честной конкуренции.

Позднее правительство, с учетом поступающих жалоб, приняло решение разработать нормативный акт, который и будет призван ограничить для крупных торговых сетей присутствие на рынке.

По данным Минторга, на начало 2013 года доля магазинов "Гиппо" в регионах составляет 1-4%, сети "Соседи" — 0,3-5%, "Простор" — 0,1-4%, "Алми" — до 9%. Наиболее бурный рост показывала сеть "Евроопт", доля на рынке которой по отдельным регионам составляла на начало года 27%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments