Проблема доступа пищевой продукции хабаровских производителей на полки местных торговых сетей актуальна для регионального бизнеса уже не первый год. Регулярно озвучиваясь на правительственных мероприятиях, она по-прежнему не имеет решения. То, как к данному вопросу относятся сами производители, в ходе опроса выяснял «ЗР».

Александр Михеев, и.о. директора ООО «Молочный край»:

— В целом такая проблема имеет место. Для ее решения приходится постоянно договариваться с торговыми сетями, идти на уступки. В настоящее время на полках сетей представлено около 80% нашего ассортимента. Другими словами, порядка 20% продукции торговые сети, как правило, просто не принимают, мотивируя это низкими показателями продаж. В то же время, на мой взгляд, к местным производителям сети относятся более лояльно, чем к западным.

Алексей Сердюков, директор по развитию ООО «Мерилен»:

— Как таковой проблемы доступа к полкам торговых сетей у нас нет. Единственное, о чем можно говорить, так это о наличии некоторых объективных причин, по которым мы размещаем в торговых сетях не весь наш ассортимент. Эти проблемные места мы постоянно озвучиваем при работе с сетями. Во-первых, торговое оборудование не всегда соответствует необходимым техническим условиям для правильного хранения продуктов. Также в некоторых сетях наблюдается систематическая нехватка сотрудников торгового зала, заполняющих витрины продукцией. И, в-третьих, определенные сложности создает запрет на выделение торгового места c фирменной символикой производителя.

Сергей Коростылев, исполнительный директор компании «Печнов»:

— Торговые сети – это коммерческие предприятия, и ожидать от них каких-либо привилегий для местных производителей, на мой взгляд, глупо. Некоторые производители пытаются добиться для себя преференций, обращаясь в органы исполнительной власти, но антимонопольное законодательство не позволяет этого делать.

Нельзя сказать, что торговые сети отдают предпочтение продукции федеральных поставщиков. Главный критерий для них – лучшее соотношение цены и качества, поэтому чем большую гибкость проявляет производитель, тем больше у него шансов попасть на полки. Конкурентные преимущества дальневосточников – более свежий продукт и ускоренные сроки доставки, а ценовое преимущество продукции западных поставщиков почти сходит на нет из-за транспортных расходов. Если говорить конкретно о рынке полуфабрикатов, то дополнительным преимуществом местных производителей является наличие в торговых сетях собственного холодильного оборудования, куда продукция конкурентов не попадает.

В Приморском крае производители, наверное, действительно чувствуют себя более уверенно в торговых сетях своего региона. На мой взгляд, это во многом связано не с поддержкой со стороны местных властей, а с наличием более дешевого сырья.

Юрий Егоров, директор торговой сети «Самбери»:

— Мы всегда отдаем предпочтение тем производителям, чья продукция дешевле, но при этом высокого качества. Однако помимо данного соотношения очень важным требованием является скорость доставки товаров и правильно заполненные документы – именно по этим двум пунктам зачастую и возникают проблемы. Необходимо понимать, что каждый магазин сети принимает в день до 70 автомобилей с продукцией. Процесс приема товара должен работать как часы, поэтому к поставщикам предъявляются жесткие требования: если поставка задерживается или обнаруживается какая-то ошибка в документах, то продукция производителя, как правило, на полки торговой сети уже не попадает.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar