Владельцы универсамов ООО "Питерское" не сумели продать сеть целиком. Они нашли покупателя на часть магазинов: оператор сети "Полушка" приобрел 10 объектов за 200 млн рублей.
Как стало известно "ДП", ООО "Любавушка" заключило с ООО "Питерское" договор о переуступке прав аренды на 10 магазинов небольшого формата. Сумма сделки — 200 млн рублей. "Кроме того, покупатель должен был приобрести остаток товара на 50 млн рублей", — говорит ретейлер, также участвовавший в переговорах.
Основной собственник ООО "Питерское" — Зиновий Шейдин (50%), по 25% принадлежат Марине Мурашовой и Олегу Михнаткину. Зиновий Шейдин и Дмитрий Степанов, президент холдинга "Продовольственная биржа", в который входит "Любавушка" (оператор "Полушки"), от комментариев отказались.
"Питерское" включает 32 универсама общей площадью 13 тыс. м2, из которых 13 — в собственности. На продажу в 2011 г. были выставлены 22 магазина площадью от 250 м2 до 1 тыс. м2 за 1 млрд рублей. Переговоры о покупке вели такие ретейлеры, как ТД "Интерторг" (оператор сетей "Народная семья", "Идея" и Spar) и ООО "ТД "Реал", но не договорились о цене.
Большинство магазинов "Питерского" работают на арендованных площадях, поэтому запрашиваемая цена слишком высока, объясняют участники рынка. Операционный бизнес "Питерского" малоинтересен для покупки: универсамы нуждаются в реновации, покупательский трафик низкий и нет единой системы закупок, поясняли ранее эксперты "ДП".
По данным сайта Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти, с 2011 г. к ООО "Питерское" подано примерно 25 исков на сумму более 11 млн рублей. Подавляющее большинство требований — от производителей и поставщиков. Многие дела завершились мировыми соглашениями. Кстати, по данным "СПАРК-Интерфакса", 23 мая 2012 г. налоговая приняла решение об исключении ООО "Питерское" из ЕГРЮЛ. По итогам 2010 г. выручка этой компании составила 2,3 млрд, а чистая прибыль — 12,4 млн рублей.
Видимо, не сумев продать большую часть универсамов, собственники "Питерского" решили избавляться от магазинов постепенно. В прошлом году универсам на ул. Маршала Казакова арендовала у "Питерского" сеть "Пловдив", теперь еще 10 магазинов забрала "Любавушка".
ООО "Любавушка" активно развивается, экспериментируя с разными форматами. В 2007 г. компания запустила новый для себя формат "дрогери" — магазин бытовой химии и косметики "Желтая зебра". Планировался запуск 30 точек, но было открыто лишь пять, сейчас все закрыты. Попытка выхода в сегмент мини-магазинов также не увенчалась успехом. В 2009 г. компания запустила сеть мини-маркетов "Е-да!", но до сих пор работают только пять точек. Сегодня "Любавушка" отдает приоритет в развитии сетям "Полушка" и "Лайм". Первый супермаркет "Лайм" открылся в 2010 г. По планам сеть должна была насчитывать уже 10-15 "Лаймов", но пока под этим брендом работают пять супермаркетов и один гипермаркет. Причина — нехватка помещений.
ООО "Любавушка", по данным "СПАРК-Интерфакса", до последнего времени принадлежало Анне Лысенко, чье состояние по итогам 2011 г. журналом "Финанс" оценивалось в 3,9 млрд рублей.
Однако в 2011 г. в составе учредителей произошли изменения, и сейчас "Любавушка" на 99% принадлежит ООО "Любавушка ритейл груп", подконтрольному британскому офшору "Ритейл Сити Груп лтд", и на 1% — Анне Лысенко.