Последний из магазинов казанской сети «Провизия» выставлен на продажу. Помещения последнего магазина известной в Казани в начале 2000-х казанской сети ее владельцы оценили в 51 млн. рублей. Но перед тем, как продать коммерческую недвижимость, собственники продали «Эдельвейс групп» отлаженные бизнес-процессы. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают главной причиной ухода с рынка игрока ужесточившуюся конкуренцию с федеральными сетями.

Представитель продавца, назвавшийся Айдаром, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что продается помещение магазина на проспекте Победы.

«Здание стоит 51 миллион рублей. Находится на проспекте Победы. Пока действует, персонал там есть, магазин работает каждый день. Что касается основного магазина на Восстания, то там помещение уже продано», — объяснил собеседник.

Напомним, что небольшая сеть магазинов «Провизия» (оператор ЗАО "Идиллия") свой рассвет переживала в начале 2000-х, до прихода в Татарстан сетевых федеральных ритейлеров. Управляя четырьмя магазинами (Восстания, 56/18, проспект Победы, 43, Хусаина Мавлютова, 17 и Максимова, 4а), она неплохо смотрелась на фоне тогда лидирующего «Эдельвейса» братьев Хайруллиных.

Что касается сети, то источники на рынке связывают ее с именем ныне покойного генерального директора ОАО «Казаньоргсинтез» Наиля Юсупова и директора по коммерческим вопросам КОС Александра Трусова. Согласно СПАРК, собственником ЗАО «Идиллия» является некое ЗАО «АНГЕЛ-ОЙЛ», которое контролируют два физлица.

Интересно, что именно братья Хайруллины стали покупателями трех магазинов «Провизии». В «Эдельвейс групп» не уточнили адреса магазинов и сумму сделки.

«Продажу своих магазинов «Провизия» начала два года назад. Эти магазины у нее купила ТК «Эдельвейс». В 2010 году «Эдельвейс» приобрел у сети три магазина, все они сегодня работают под маркой «Эдельвейс», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Гульнара Постнова, пресс-секретарь группы.

Искандер Юсупов — директор "Супермаркет Недвижимости" (ASG):

— Сейчас небольшим местным торговым точкам очень сложно конкурировать с федеральными сетями, за исключением разве что формата «магазина у дома». В сегменте фуд-ритейла такие магазины лучше знают ежедневные потребности своих покупателей и прекрасно себя чувствуют. Остальные будут постепенно исчезать. В силу своих объемов дискаунтеры способны предложить покупателям более выгодные цены. Нечто подобное произошло и с «Провизией», сеть, на наш взгляд, стала терять в рентабельности. Понятно, что для владельца был выбор: продать бизнес, предложив его тем же конкурентным сетям, или перепрофилировать активы.

Владислав Ежков — экс-собственник ТД «Славный»:

— То, что магазины открываются и закрываются – вполне естественный процесс. Причина ухода мелких магазинов с рынка лежит на поверхности. Может быть много причин: или людям надоело работать в этой сфере, или же люди эти могли увидеть более интересный бизнес, куда они могут выгодно вложить деньги.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments