Совсем недавно увидеть производимую в Липецкой области продукцию на прилавках местных супермаркетов было практически невозможно. Серьезные барьеры этому для наших товаропроизводителей представляли высокие входные бонусы, что, конечно, создавало напряженную ситуацию на потребительском рынке. В апреле этого года глава исполнительной власти региона Олег Королев призвал руководителей крупных торговых сетей снизить цены на продукты. И  десять крупных сетевиков подписали меморандум, по которому в рамках антикризисных мер на социально значимые продукты питания вводились минимальные торговые надбавки. Среди подписавших этот документ было и ООО «Липка», в составе которого — шесть магазинов. Один из них расположен в торгово-развлекательном центре «Липецкий». На днях в нем побывали корреспонденты "Липецкой газеты".

Здесь не только строго соблюдают меморандум, предлагая покупателям по выгодной цене хлеб, молоко, сахар, крупу, яйца, подсолнечное масло и другие продукты питания. Руководство ООО «Липка» пошло дальше в своей сбытовой политике. Принято решение поддержать областных товаропроизводителей следующим образом: в торговых рядах, где представлены местные продукты питания, были размещены симпатичные, привлекающие внимание сердечки из бумаги с надписью «Любишь Липецк — выбирай нашего производителя!». Казалось бы, немного выдумки, а эффект производит. Более того, по оценкам работников «Липки», спрос на местное во время этой торговой акции увеличился примерно на десять процентов.

Мы поговорили с некоторыми покупателями. Все они сходятся в одном мнении: поддерживать аграрный сектор необходимо и дальше.

— Я и раньше старалась приобретать продукты, выращенные моими земляками, — поделилась с корреспондентом «ЛГ» жительница Липецка Людмила Двуреченская. — А теперь не раздумывая покупаю только липецкое — наши колбасы, творог, сметана и другие продукты и лучше, и дешевле привозных.

Солидарна с ней и Антонина Буденкова. Она регулярно приезжает в супермаркет «Липка» на Студеновскую вместе с внуком, делает покупки не спеша и никогда не забывает отовариться продукцией местных товаропроизводителей. Продуктам, произведенным в Липецке, Ельце, Данкове, Чаплыгине, Красном, Льве Толстом и других районах области, здесь внимание особое.

Торговая наценка небольшая. И никаких сборов (тех самых входных бонусов) за то, что товар выставлен на прилавках супермаркета. Все делается ради поддержки сельских тружеников, испытывающих затруднения со сбытом продукции.

Но подобное сотрудничество выражается не только в ценовой политике: любой новый продукт, выпускаемый на перерабатывающих предприятиях региона, без препятствий попадает на прилавки супермаркета «Липка». Например, индивидуальный предприниматель из Липецка предложил сетям мясо замороженных кроликов. Попасть же диетическому продукту на прилавки федеральных супермаркетов непросто — нужны большие объемы поставок и опять-таки необходимо оплатить пресловутый бонус. А в «Липке» считают иначе. Рядом с диетическим продуктом тоже можно увидеть то самое сердечко с надписью-напоминанием. Да, мясо кроликов не относится к числу социально значимых продуктов, тем не менее липчане с удовольствием его берут.

В «Липке» не ставят барьеры и на реализацию промышленных товаров, сделанных в области. Здесь можно приобрести древесный уголь из Данкова, туалетную бумагу из Липецка и другие бытовые товары, которые произведены на предприятиях малого бизнеса. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы торговать в «Липке» лечебными подушками из лузги гречихи, которые делают в селе Замартынье Добровского района.

— Мы готовы сотрудничать с любыми товаропроизводителями региона, которым нужно выставлять свою продукцию на наших прилавках, — заверила коммерческий директор ООО «Липка» Ольга Черных. — Выгода налицо: производители получают перспективу для развития, торговля — рост объемов товарооборота.

ООО «Липка» не одиноко в своих устремлениях. Ряд торговых предприятий областного центра также проводят акции в поддержку наших товаропроизводителей и покупателей. Так, например, в гипермаркетах «Реал» и «Линия» бросается в глаза надпись «Липецкие продукты», выполненная крупными буквами на зеленом фоне. Подобная реклама есть и в сети магазинов «Пролетарский». Таким образом делается акцент на то, чтобы их посетители приобретали продукты питания местных переработчиков.

Меморандум включает в себя реализацию ряда других антикризисных мер. В частности, сеть магазинов «Покупайка» применяет 3-5-процентные скидки на продукты для пенсионеров в утренние и студентов в вечерние часы.

Как подчеркнули в  управлении потребительского рынка Липецкой области, федеральные и региональные торговые сети положительно оценивают свое участие в различных социальных программах и, вполне вероятно, продлят действие торгового меморандума в 2010 году.

Кстати.

Специалисты управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области провели мониторинг цен на социально значимые продукты питания. Резкого повышения розничных цен не выявлено, во всяком случае, в Липецке. Анализ данных, представленных торговыми сетями города («Перекресток», «Пятерочка», «Покупайка», «Линия», «Липка», «Реал-Гипермаркет», «Магнит», «Спар Липецк», «Копейка»), показал: розничные цены на хлеб, молоко, кефир, творог, растительное и сливочное масла, куриное яйцо, муку с января по май 2009 года в большинстве из них оставались стабильными. Более того: наблюдается тенденция к их снижению. Как сообщили в УФАС, ситуация продолжает отслеживаться. Антимонополисты готовы оперативно реагировать на любые изменения в сфере ценообразования.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments