Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы АЛИНА БИСЕМБАЕВА.
— Что делает город для повышения эффективности использования коммерческих площадей ГУП "Московский метрополитен"?
— Планирует ремонт и обновление вестибюлей и прилегающих переходов на 96 станциях. В июле начнется первый этап строительно-монтажных работ на 32 станциях. Сейчас почти закончена разработка архитектурной концепции и запущены проектные работы. Параллельно создаются концепции розничной торговли, а также концепции по рекламе и навигации (создание понятной системы указателей).
— Что будет с действующими торговыми павильонами, когда начнется ремонт?
— Любой ремонт требует прекращения текущей торговой деятельности, и мы планируем соответствующие действия. По окончании работ, торговля будет возобновлена — мы выберем арендаторов по итогам аукционов.
— Чем город не устраивает схема, по которой площади ГУПа сдаются сейчас?
— Их арендуют управляющие компании и сдают в субаренду. Это непрозрачный механизм, можно только догадываться, насколько дороже они все пересдают. Сегодня у метрополитена ставка аренды варьируется от 4 тыс. до 10 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц. Но по нашим оценкам, цена должна быть не ниже 10 тыс. руб. за 1 кв. м и может достигать по ряду объектов 15-17 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц. Метрополитен заинтересован в прямых договорах с арендаторами.
— Кто будет финансировать ремонт, который начнется летом?
— В бюджете метрополитена на 2014 год на эти цели заложено 3,5 млрд руб. Сколько будет использовано, станет понятно, когда закончится проектирование.
— Почему не воспользоваться предложением ассоциации арендаторов пешеходных переходов, которая готова вложить в ремонт 1 млрд руб.?
— Потому что это не меняет схему, которая для нас выглядит непрозрачной. Кроме того, ассоциация готова инвестировать только в реконструкцию торговых точек и при условии, что формат торговых точек будет сохранен. Такой подход не позволит нам улучшить качество среды в переходах. Никаких других предложений от ассоциации арендаторов пешеходных переходов не поступало. Мы не отказываемся взаимодействовать с малым бизнесом — пожалуйста, пусть участвует во всех наших аукционах.
— Первый опыт самостоятельной сдачи перехода в аренду неудачный: павильоны на станции метро "Новокосино" пустуют четыре месяца, аукцион пять раз переносили из-за отсутствия заявок.
— Этот опыт показывает, что крупным брендам неинтересно одно место в одном переходе. Им нужны точки сразу в 20-30 переходах: так можно создать сеть заведений. Рассматривается и другой вариант — сдавать переход целиком одному арендатору, который может предлагать разные категории товаров в качественном формате.
— Что нужно, чтобы заинтересовать таких арендаторов?
— Качественные, просторные павильоны, соответствие техническим требованиям, отработанный ассортимент товаров.