Торговые компании при начислении налога на прибыль могут относить к расходам товарные потери от порчи, боя, лома товаров и потери товарного вида при транспортировке и продаже. В расходы можно включить и затраты компаний на благоустройство территории у магазина и на покупку фирменной спецодежды для персонала. Все это следует из основных направлений налоговой политики на 2010-2012 гг., которые одобрил президиум правительства.
Общий предельный размер этих потерь будет определяться в зависимости от выручки ритейлера. «Размер этого процента пока не определен, но ранее рассматривались 1,5% и 0,5%», — говорит Наталья Бурыкина, член думского комитета по бюджету и налогам. По ее словам, в западной практике этот показатель доходит до 3%. Источник в Минфине сказал, что эту цифру должен вскоре предложить Минпромторг.
«Из всего перечисленного нас больше всего волнует норма по хищениям из торговых залов, на них приходится 0,25% от оборота сети», — говорит Леонид Тюкавкин, вице-президент «Техносилы». Компания закончила 2008 г. с оборотом в $1,8 млрд — выходит, переплатила $4,5 млн. У «М.видео», согласно отчету за первое полугодие 2008 г., потери товарно-материальных запасов составили 1,2% от оборота (358 млн руб.).
У «Магнита» в 2008 г. они составили 0,5% от выручки ($25,3 млн), у «Дикси» — 1,7% от выручки (814,6 млн руб.). В целом по отрасли такие потери достигают 2% от оборота компаний, говорит совладелец группы «Виктория» Николай Власенко, причем с этих затрат платятся все виды налогов, включая не только налог на прибыль, но и НДС. По его подсчетам, если выручка его компании в 2009 г. составит $1,5 млрд, то потери от краж и порчи товаров могут доходить до $30 млн, из которых только налога на прибыль придется заплатить $6 млн.
Воровство популярно
В 2008 г., по данным главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, при попытке украсть что-нибудь в магазинах этой компании попались 250 000 человек, а еще 500 000 не смогли поймать за руку, сообщал «Интерфакс».