Средний европеец намерен в этом году израсходовать на Рождество 605 евро, при этом более половины семейных трат уйдет на подарки. Самыми щедрыми окажутся британцы, а самыми скупыми — нидерландцы и французы. Впервые жители Европы будут охотно совершать покупки с помощью мобильного телефона.

Несмотря на затянувшийся долговой кризис, жители Старого Света не собираются экономить на самом любимом для них празднике. Согласно данным британского Центра исследований розницы и компании Kelkoo, среднестатистический европеец потратит в этом году на Рождест­во 605 евро, на 1,4% больше, чем годом ранее. Львиная доля расходов (344 евро, или 56,8%) придется на подарки, еще почти треть будет оставлена в продовольственных магазинах. Как ожидается, самыми популярными подарками станут одежда и обувь, затем электроника, игрушки и косметика.

Глава аналитического интернет-портала Kelkoo Ричард Стэйблз рассказывает: «Хотя условия для торговли остаются в этом году по-прежнему сложными, потребители не хотят сокращать расходы в предпраздничный сезон. Ожидая жесткой конкуренции, ритейлеры объявили о раннем начале рождественских акций как в обычных магазинах, так и в Интернете».

Примечательно, что на Ин­тернет придется значительная часть покупок (138 евро, или почти 23%) жителя Европы. Для сравнения: в 2010 году в Сети семьи оставляли чуть менее 17% от всех предрождественских расходов. В целом же онлайн-продажи товаров под праздники вырастут с 32 млрд до 39,5 млрд евро.

Это Рождество вполне можно назвать первым мобильным, поскольку почти 11% от всех онлайн-покупок европейцы сделают с помощью телефонов. При этом наибольшими приверженцами мобильного шопинга станут испанцы и итальянцы.

Самыми щедрыми среди европейцев традиционно окажутся британцы. По прогнозам, они готовы потратить на Рождество по 784 евро. На втором месте шведы (648 евро), на третьем — немцы (630 евро). Испанцы, входившие в прошлом году в тройку лидеров, в этом году окажутся единственными, кто немного сократит расходы, и займут с 622 евро лишь пятое место. А вот самыми экономными по-прежнему являются жители Нидерландов (448 евро), чья скупость уже стала притчей во языцех, а также Франции (521 евро). Примечательно, что жители самых надежных экономик Европы (Германии, Франции и Норвегии) больше всех увеличат расходы (на 2,7 и по 1,8% соответственно).

Любопытны различия между выбором презентов у разных национальностей. Так, суровые британцы почти не покупают в подарок косметику. А вот законодатели моды итальянцы, напротив, равнодушны к электронике и куда охотнее тратят деньги на одежду и обувь. Согласно данным немецкой компании GfK, практичные жители Германии больше всего средств готовы израсходовать на подарочные ваучеры, а также на одежду. При этом чаще всего скуповатые нем­цы будут дарить книги (почти треть респондентов) и игрушки, то есть самые недорогие товары.

image_2 (original)

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments