Как рассказали РБК daily несколько источников на рынке мобильного ритейла, компания Apple собирается открыть в России первый магазин Apple Store. Такие магазины работают в Нью-Йорке и Лондоне (всего в 37 странах мира). Отличие Apple Store от обычных авторизованных точек продаж Apple в том, что в них новинки американской компании появляются одновременно и обычно на несколько месяцев раньше, чем в остальных магазинах по всему миру.

Как стало известно РБК daily, первый магазин Apple Store в России может открыться в заново отстроенной гостинице «Москва». Переговоры об аренде торговых площадей в гостинице, по неофициальным данным, вели старший вице-президент компании Apple по ритейлу Рон Джонсон и вице-президент компании по недвижимости Боб Бриджер. Эту информацию подтвердили РБК daily в одной из крупных консалтинговых компаний на рынке недвижимости. О визите в Россию представителей Apple знают и в одной из розничных сетей мобильного ритейла.

По данным собеседника РБК daily, конкретного договора пока не подписано, однако финальное решение может быть принято «очень скоро». Предполагается, что Apple арендует два этажа общей площадью 1,5 тыс. кв. м в будущем отеле Four Seasons («Москва»), который должен открыться в конце 2011-го — начале 2012 года.

До сих пор Apple работала в России через представителей: операторов МТС и «ВымпелКома» — и крупные ритейл-сети: «Белый ветер», «М.Видео». Официальный представитель Apple в России — компания re:Store. Традиционно новинки от Apple появляются в России на полгода позже, чем в мировых столицах, что сводило официальные продажи к минимуму. Большая часть поклонников «яблочной» техники успевали купить новинки за пределами России.

«При наличии Apple Store в России можно будет рассчитывать на увеличение поставок продукции компании в нашу страну», — считает директор информационно-аналитического агент­ства TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, открытие фирменного магазина у стен Кремля не только маркетинговый ход, но и знак, что российский рынок уже небезразличен Apple.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин настороженно относится к открытию центра официальных продаж компании Apple. «Вряд ли Россия войдет в первый эшелон стран распространения продукции Apple. Задержка на месяц или два, а также увеличенная минимум на 100 долл. цена устройств по сравнению с европейскими странами — вполне реальная схема для компании. Во многом это будет обусловлено таможенными барьерами и бюрокра­тией. Хотя все будет зависеть от желания Apple. Пока политика компании в отношении России была деспотичной», — считает г-н Муртазин.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о