Чтобы ускорить доставку посылок, "Почта России" договаривается использовать одну из крупнейших сетей почтоматов — Logibox. В 2014 году она вырастет со 100 до 3 тыс. терминалов на вокзалах, в аэропортах и торговых центрах крупных городов.
"Почта России" выбрала партнера по аренде ячеек круглосуточной сети почтоматов — ЗАО "Почтомат" (бренд Logibox) для выдачи посылок, рассказал "Ъ" заместитель гендиректора ФГУП "Почта России" Игорь Мандрыкин. По его словам, начиная со второго полугодия и до конца 2012 года "Почта" начнет использовать до 50 почтоматов Logibox на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах и на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. ФГУП планирует зарезервировать большую часть ячеек каждого терминала Logibox (ее крупнейшим партнером, в частности, является интернет-магазин Ozon.ru), используя при их оформлении фирменные цвета "Почты России", рассказал господин Мандрыкин. Использование партнерских сетей для продвижения продуктов "Почты России" является одной из основных стратегий развития ФГУПа, говорит он.
Сейчас сеть автоматических станций по приему и вручению малогабаритных отправлений — Logibox — насчитывает 100 терминалов более чем в 50 городах, в 2014 году она должна вырасти до 3 тыс. почтоматов. Гендиректор ЗАО "Почтомат" Дмитрий Куров подтвердил "Ъ", что с филиалом ФГУПа — службой экспресс-доставки EMS Russian Post — ЗАО "Почтомат" уже подписало предварительное соглашение, детали которого еще обсуждаются.
ФГУП "Почта России" принадлежит более 40 тыс. отделений по России. Чистая прибыль по РСБУ в 2011 году выросла, по предварительным данным, на 50% по сравнению с 2010 годом и составила 700-750 млн руб., говорится во вчерашнем сообщении "Почты". Выручка составила 120 млрд руб. (рост — 14%).
По итогам 2010 года "Почта России" и EMS Russian Post занимали 11,2% рынка экспресс-доставки в денежном выражении (3,7 млрд руб.) и 20% в натуральном. "Почте России" было бы актуально разгрузить выдачу посылок, добавляет Дмитрий Куров. Не исключено, что ФГУП займет "львиную долю" терминалов Logibox, говорит Игорь Мандрыкин. Партнеры будут делиться комиссией от тарифа за отправку каждой посылки. "Почтомат" будет получать часть тарифа, что в абсолютном выражении составляет десятки рублей за одну посылку. Количество выдаваемых посылок в "Почтомате" оценивают в "тысячи посылок в месяц".
У "Почтомата" есть конкуренты. Так, сеть Qiwi Post до конца года вырастет до 100 терминалов в столичном регионе, сообщала ранее компания. А сеть PickPoint к концу 2011 года должна была насчитывать 120 почтоматов и пунктов выдачи. Кроме того, свою сеть почтоматов развивает и сама "Почта России".