Аналитики «Почты России» опубликовали отчет, согласно которому внутренний рынок онлайн-торговли в России на неделе с 7 по 13 сентября впервые c весны показал отрицательную динамику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако крупнейшие онлайн-ритейлеры не зафиксировали отрицательной динамики торговли, пишет «Коммерсант».
«Почта России» в исследовании замеряет динамику внутреннего рынка электронной торговли на основе числа заказов, которые она принимает для доставки от интернет-магазинов и по каналу c2c, то есть между физическими лицами.
В отчете говорится, что среднее падение за неделю при этом было минимальным — 1%, а к предыдущей неделе индекс снизился на 5 процентных пунктов. Динамика обусловлена продолжением восстановления рынка офлайн-торговли, окончанием высокого сезона летних отпусков и возвращением потребителей к привычным способам покупок, утверждают авторы отчета.
В свою очередь опрошенные изданием представители крупнейших онлайн-ритейлеров не согласны с выводами исследования «Почты России»: так, за отчетный период на Wildberries было совершено на 110% заказов больше, продажи товаров в натуральном выражении выросли на 179% год к году, заявили в компании. На goods.ru в 2020 году число заказов выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на начало сентября рост год к году сопоставим, рассказали в пресс-службе маркетплейса.
«Не видим падения интереса к онлайн-покупкам после отмены изоляции. Например, в августе продажи на площадке выросли на 60% к апрелю»,— заявили в пресс-службе «AliExpress Россия».
Источники издания объяснили разницу в показателях снижающейся долей «Почты России» на рынке доставки.
«Оценки «Почты России» основаны на собственной статистике компании, то есть на заказах, которые доставляются ее силами, но рынок в основном растет за счет собственной доставки магазинов и за счет курьерских компаний и сетей пунктов выдачи заказов, конкурирующих с «Почтой России», — рассказал источник.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.