Объясняет Алексей Лебедев, руководитель направления «Аутстаффинг и аутсорсинг» компании Leader Team

Понятие «аутстаффинг» многим пока незнакомо. Это новое явление на российском рынке?
 
В нашей стране первые проекты по аутстаффингу появились около пяти лет назад. Тогда же и Leader Team начал оказывать услуги в этом направлении – так что, можно сказать, мы знакомы с рождения. А вообще он зародился в 70‑х годах в США, по другой версии – в Японии. В любом случае, и та, и другая страна отличаются высоким экономическим развитием, поэтому придумали они это неспроста. А придумали они не нанимать определенную часть персонала в штат, а «арендовать» его у агентства. Проще говоря, уволить «своих», пригласить «чужих». На практике это выглядит так: мы получаем заявку от клиента, например, от сети магазинов, подбираем требуемых сотрудников, обучаем их и стажируем. Далее сотрудник занимает рабочее место в этой компании, хотя числится в штате нашей. 

Объясните самое главное – смысл? 

Смысл всегда один – экономическая выгода. Компания, использующая услуги аутстаффинга, сокращает затраты по нескольким параметрам – отпадает необходимость оплачивать труд HR-сотрудников, бухгалтерии. Кроме того, появляется возможность быстро и без затрат на рекламу набрать необходимый персонал – это особенно удобно в отношении сезонных рабочих. Также нельзя не учитывать, что все заботы о сотрудниках мы берем на себя – в частности, вопросы обеспечения безопасности труда, табелирование рабочего времени и т. п. Все затраты клиента – это вознаграждение агентству. 

А бывает, что сумма вознаграждения агентству выше, чем затраты самой компании? 

Если б так было, нашими услугами никто бы не пользовался. Для примера скажу, что сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая предоставила нам сумму за «чистые» расходы – зарплату сотрудникам плюс налоги. И действительно, наши расчеты оказались невыгодны. Но когда мы подсчитали так называемые «грязные» затраты (HR, бухгалтерия и т. п.), экономия получилась порядка 15 %. 

А почему агентству дешевле этим заниматься, чем компании? 

Во-первых, агентство снижает расходы на поиск персонала за счет того, что постоянно этим занимается. Во-вторых, если компании требуется уволить сезонного рабочего, то она законодательно обязана выплатить ему компенсацию. Мы не увольняем, а просто переводим на другой проект. Проблем с Трудовым кодексом не создаем, ведь нам не хочется платить штрафы. 

 10 % в среднем  —  таковы издержки, которые несет компания из‑за некачественной работы персонала. Аутстаффинг позволяет минимизировать эту цифру за счет того, что агентство, предоставляющее услуги, контролирует эффективность работы сотрудников. 

20 % — столько приходится тратить на «содержание» сотрудников в штате. Сюда входит заработная плата отдела кадров, бухгалтерии, юристов, налоговые выплаты, административные расходы. Вывод персонала за штат помогает минимизировать эти затраты. 

30 % —  примерно столько, учитывая факты статистики, сможет сэкономить компания, воспользовавшись услугами по аутстаффингу.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments