По данным Росстата, продажи коньяка и водки в России в первом полугодии 2023-го упали год к году на 20,3% и 16,4%, пишут «Ведомости».

Компания «Татспиртпром» (бренды Graf Ledoff, «Крещенская», Tundra) сократила продажи водки на 14% до 3,6 млн дал, а Beluga Group (Belugа, «Беленькая», «Русский лед») — на 26% до 3,5 млн дал.

Stellar Group (Old Barrel, Mancatcher, Veda) сократил продажи коньяка и бренди на 19% до 689 000 дал, а компания Alvisa («Старейшина», «Киновский») — на 33% до 758 000 дал.

Опрошенные изданием эксперты объясняют такую тенденцию ростом контрафакта и переходом потребителей на более дешевые аналоги.

«Падение продаж связано с тем, что ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями», — пояснил лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

Также Росстат фиксирует сокращение производства крепких алкогольных напитков: выпуск водки упал на 9% до 33,2 млн дал, коньяка и бренди — на 13% до 4,2 млн дал за первые шесть месяцев 2023 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте