Объемы продаж в петербургских аутлетах и дисконтных магазинах с начала года увеличились. Все больше горожан ищут места, где можно приобрести качественные товары за меньшие деньги.

Торговля стоками — нереализованными вещами предыдущих коллекций по сниженным ценам — расширяется как в отдельных аутлет-магазинах, так и в специализированных торговых центрах. Как отмечают сами ритейлоры, оборот дисконтных магазинов ежегодно увеличивается более чем на 20%.

Объем стоков растет и из-за снижения платежеспособности горожан: для многих магазинов становится актуальным не умножение прибыли, а сохранение вложенных средств на уровне рентабельности бизнеса. По прогнозам, оборот многих компаний в первом полугодии снизится примерно на треть, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Продуктовые дискаунтеры предпочитают позиционировать себя отдельно от стоков, однако в разных секторах ритейла тенденции одни и те же. Магазины проводят распродажи, сокращают ассортимент продукции или переходят в более низкий ценовой сегмент. Так, холдинг X5 Retail Group заявил в марте, что сеть дискаунтеров «Пятерочка» минимизировала ассортимент и цены до предела возможного.

Одновременно компания будет развивать формат «магазинов у дома» — сеть «Перекресток-экспресс», которая насчитывает сейчас более 40 точек в Москве. В планах — довести количество подобных дисконт-магазинов до нескольких тысяч по всей стране.

 

 

Маленькие, да удаленькие…

Активнее всего в дисконтных магазинах non-food предлагаются сезонные товары: одежда и обувь, иногда аксессуары и белье, крайне редко — предметы быта. Правда, специализированные обувные стоки пока тоже не прижились. Наиболее широко обувь представлена в спортивных дискаунтерах (не менее 10% ассортимента).

Как правило, ритейлоры заводят собственную площадку для распродаж при наличии четырех-пяти регулярных магазинов в сети. Цены в дискаунтерах на 50-70% ниже, чем в брэндовых магазинах. Для стандартного дисконт-центра характерны поставки товара непосредственно от производителей, расположение вдали от основных торговых коридоров либо за городом, более низкие арендные ставки (в среднем — на 20-30% меньше, чем в обычных торговых комплексах). В Европе дисконтные центры занимают 5-10% от общего объема торговых площадей. У нас они только набирают обороты.

«Целесообразно говорить отдельно о дисконт-центрах известных марок и о магазинах эконом-класса, — считает Елена Снегирева, консультант торгового департамента Maris Properties in association with CBRE. — Цены в принципе сравнимы, а вот качество обычно сильно отличается. Эконом-магазины более разрозненны, хотя и в этом сегменте есть свои сетевые операторы, например «Сток центр» или «По карману». В отдельный сегмент можно выделить дисконтные отделы бытовой техники, в которых реализуются товары с мелким браком или потерявшие товарный вид».

В Петербурге дискаунтеры рассредоточены по различным торговым центрам или снимают небольшие встройки. Наиболее запрашиваемые площади — в пределах 150-250 кв.м либо крупные помещения — около 1000 кв. м. Арендные ставки для магазинов формата «дисконт», расположенных в отдельных помещениях, практически не отличаются от средних расценок для операторов одежды и обуви.

Они составляют от 350 до 800 рублей за «квадрат» в месяц. По словам Людмилы Рева, директора департамента брокерских услуг ASTERA St.Petersburg, операторы дисконтных магазинов все чаще требуют заключать договоры аренды на условиях процента от оборота (6-8%), а не по фиксированной ставке.

 

 

Модные дисконты

Специализированных дисконтных комплексов в городе всего несколько.

Первый стоковый центр в Петербурге появился в 2003 году, когда в одном из бывших цехов прядильно-ниточного комбината на углу Синопской набережной и ул. Красного Текстильщика (на площадях свыше 2000 кв.м) открылся «Дисконт Центр». В залах магазина представлена одежда торговых марок Boss, Ferre, Cavalli, D&G, Iceberg Moschino, Roccobarocco и др.

Вторым заработал центр дисконтных магазинов «Румба» на ул. Васи Алексеева, 6. Арендопригодная площадь — 11 000 кв.м. Ставки аренды для первого этажа составляют $350-800/кв.м в год, для второго — $350-650/кв.м. В комплексе представлены Reebok, Adidas, Intersport, SELA, MEXX, Calvin Klein, OGGI, Naf-Naf, Levi’s, GUESS, MANGO и др.

«Если четыре года назад мы с трудом набрали арендаторов, занимающихся стоком, на один этаж «Румбы», — говорит Дмитрий Бердиган, гендиректор «АйБи ритейл» (входит в «АйБи групп»), — то теперь у нас сложился листинг ожиданий в пять–семь компаний. За счет переделки фуд-корта в ближайшее время планируем расширить торговые площади и разместить всех желающих».

Из последних открытий — магазин Topshop компании «Энроф» и дисконт Lacoste. Компания «Чажма» на базе магазина «Интерспорт» переделывает помещение, в котором расположится стоковый магазин марок Women Secret, Colours and Beauty и Springfield. В июле заработает аутлет Nike, арендовавший 860 «квадратов». Сюда будут поступать остатки коллекций напрямую с фабрик производителя спорттоваров.

Среди дискаунтеров можно выделить и ТК «Орион» на Комендантской площади, в котором проводится распродажа наиболее известных спортивных марок Adidas, Puma, Sprandi, Reebok. В конце декабря вблизи станции метро «Волковская» открылся центр «Радиус», построенный «Адамантом».

Три первых этажа комплекса отведено под дисконтную торговлю, в том числе марками Celestina, Zolla, Sofia, FORMEN, Finn Flare, Befree, Style и др. На данный момент свободными для аренды остались небольшие площади на третьем этаже, где размещены спорттовары. Два последних этажа занимает бизнес-центр.

В начале 2008-го на рынок вышел проект основателей сети «Копейка», решивших организовать сеть дискаунтеров Fix Price по аналогии с американскими магазинами 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores. Пока в Петербурге работают только два магазина — в «Мегах». Ассортимент включает около 2000 наименований, все товары продаются по 40 рублей.

Активно осваивает наш город московский «Сток центр»: 25 000 наименований товаров для всей семьи торговых марок Veromoda, Stenley, Speedo, F5 jeans, BELLA, IN WEAR. Оператор открыл уже пять магазинов, последние два этой весной — в ТК «Эврика» и на Ленинском пр., 136 (площадь каждого — около 1000 кв.м).

Зарубежный формат загородного аутлет-молла еще не нашел в России своего воплощения. Итальянская Margheri Group, решившая построить под Буграми ТРЦ «Невский Колизей» с аутлет-галерей, обанкротилась. В стадии проектирования находится аутлет-центр Fashion House (девелопер — GVA Sawyer), участок под который приобретен недалеко от аэропорта Шереметьево.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments