Площадь торговых площадей гипермаркетов 200 крупнейших российских ритейлеров в первом квартале 2025 года сократилась на 99,8 тысячи м² год к году — до 5,2 млн м², пишут «Ведомости» со ссылкой на Infoline.
Общее число магазинов этого формата с учетом закрытий и открытий снизилось на 12 точек — до 1019.
Объем закрытых площадей гипермаркетов стал рекордным за квартал как минимум с 2018 г. Последний раз сопоставимый объем – 93 328 кв. м площадей гипермаркетов – закрылся в пандемию COVID-19, во II квартале 2020 г.
Для сравнения: за весь 2024 год этот показатель сократился на одну точку, а общая торговая площадь – на 66 000 кв. м, следует из данных Infoline.
В первом квартале 2025 г. темпы закрытия гипермаркетов значительно опережали открытия, причем закрытые объекты крупнее по площадям, чем открывшиеся. Cильнее всего на это повлияло закрытие всех 11 гипермаркетов Selgros в 2025 г. Операционная деятельность сети, по наблюдению аналитиков, была прекращена.
Также с января по апрель 2025 г., по подсчетам Infoline, работу прекратили 11 крупноформатных объектов «Магнита» (супермаркеты и гипермаркеты) торговой площадью более 17 700 кв. м. Кроме того, в I квартале 2025 г. один гипермаркет в Чечне площадью около 7100 кв. м закрыла «Лента».
Сети Metro и «Глобус» число гипермаркетов в 2024 г. не меняли, нарастив выручку на 10,9 и 9,4% до 247,2 млрд руб. и 154,8 млрд руб. соответственно. «Ашан ритейл Россия» закрыл объект в московском торговом центре «Тройка» (там началась реконструкция), продажи ритейлера сократились на 1% до 222,7 млрд руб. «Магнит» закрыл три крупноформатных объекта, но увеличил выручку на 6,6% до 179 млрд руб.
Аналитики пояснили, что ритейлеры занялись оптимизацией торговых площадей из-за сокращения трафика как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих объектах, из-за чего гипермаркеты становятся убыточными.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.