С 1 июля розница, торгующая алкоголем, обязана фиксировать продажи в системе ЕГАИС (исключение составляют только общепит и те, кто торгует лишь пивом). Для этого каждый магазин должен быть оборудован специальным кассовым аппаратом, подключённым к интернету. Нарушителей будут штрафовать. Максимальный штраф — 200 000 рублей.

Предпринимателю, который собирается оборудовать рабочее место своего кассира в соответствии с требованиями ЕГАИС, нужно поменять две вещи: кассовое оборудование и программное обеспечение.

Для работы кассы потребуется как минимум POS-компьютер (ПК или планшет), сканер двумерных штрихкодов, а также фискальный регистратор с возможностью печати QR-кодов. Что касается софта, совместимого с ЕГАИС, то на рынке представлены два принципиально отличающихся по типу варианта: "коробочные" программы и облачные системы автоматизации, которые не требуют установки на компьютер.

Российские продавцы привыкли работать с коробочным программным обеспечением, которое получали от центров технического обслуживания (ЦТО) кассовых аппаратов и дистрибуторов. Туда же они идут и сейчас, и им предлагают классическое решение — POS-систему, которая состоит из ПК, фискального регистратора, сканера штрихкода и денежного ящика. Вместе с программным обеспечением это обходится примерно в 80 000 рублей — без учёта стоимости настройки и последующей технической поддержки.

Преимущество коробочных систем — возможность адаптации под особенности ведения бизнеса конкретной компании. Это веский аргумент для крупных торговых сетей, который нивелирует такие минусы, как необходимость покупать программное обеспечение и сложность его настройки (коробочное ПО невозможно запустить без помощи технических специалистов).

Альтернативой для работы с ЕГАИС являются облачные системы автоматизации. Этот вариант появился на рынке несколько лет назад, пока что он мало известен среди предпринимателей и не предлагается ЦТО. Схема ценообразования здесь другая — предприниматель софт не покупает, а подписывается на его использование. Эта модель подходит малому бизнесу: предприниматель экономит дважды — на покупке софта и на его настройке (большинство облачных сервисов можно настроить самостоятельно, обратившись за бесплатной консультацией в службу технической поддержки).

Сервисы облачной автоматизации предлагают бизнесу два варианта покупки кассового оборудования. Можно собрать всё необходимое самостоятельно или заказать готовый комплект.

В готовом комплекте будут всё те же POS-компьютер, фискальный регистратор и сканер штрихкода. При этом такой комплект будет работать сразу после его подключения к интернету — достаточно будет лишь ввести логин и пароль. Никаких дополнительных работ по настройке не требуется. Как правило, облачные сервисы дают возможность вести продажи на кассе даже в случае исчезновения соединения с интернетом, передавая данные на сервер сразу после его восстановления.

Вместо коробочной кассовой программы работу облачной кассы поддерживает интернет-сервис, совместимый с кассовым оборудованием и ЕГАИС. Минимальная стоимость такого варианта — 35 000 рублей. Низкая по сравнению с традиционными вариантами цена обусловлена отсутствием платы за софт и применением более простого POS-компьютера.

Отмечу, что для облачных сервисов работа с ЕГАИС — лишь одна из функций. Предприниматель получает не просто кассу, соответствующую новым требованиям законодательства, а инструмент построения простой и удобной системы автоматизации всего бизнеса.

Данные о продажах, остатках на складе, сумме денег в кассе по каждой точке продаж постоянно актуализируются и доступны онлайн. При использовании коробочного софта такое, как правило, невозможно. Благодаря полноценной автоматизации бизнес экономит время и деньги на рутинных операциях, таких как инвентаризация, печать ценников и инкассация), а также начинает контролировать маржинальность продаж, средний чек и другие ключевые параметры.

Главные минусы облачных сервисов — необходимость подключения к интернету, не всегда гибкая настройка сервиса под индивидуальные требования, а также возможность доступа к данным о работе магазина злоумышленников, получивших логин и пароль управляющего.

На российском рынке есть уже достаточное количество облачных сервисов автоматизации розничной торговли. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, оценить которые можно во время бесплатного периода использования, который может длиться от двух недель до двух месяцев. Помимо возможностей самой системы советую, кроме того, обратить внимание на следующие важные моменты.

— Поддержка самого распространённого кассового оборудовании. Например, такие компании, как ШТРИХ-М и АТОЛ, заранее реагируют на изменения российского законодательства, что минимизирует риск полной замены оборудования в 2017–2018 годах.

— Обслуживать и чинить оборудование удалённо не получится, поэтому критичным становится наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания кассового оборудования в вашем городе.

— Простота и удобство настройки. Если систему можно настроить самостоятельно или с помощью удалённой технической поддержки, значит, и дальнейшая эксплуатация будет сопряжена с минимальными сложностями.

4 1 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments