Все в ритейле обсуждают тему «слияния» всем известного Wildberries и мало кому понятной Russ, и дружно приходят к выводу, что это полная… (в этом месте читатель, в силу все равно как образовавшихся предпочтений, может вставить любое слово – и будет прав). Да, выглядит как полное оно самое. Перцу новости добавляют волнительные детали: что союз благословлен свыше, что функции внутри компании распределены и посты поделены, а при этом юрлица не будет.
Но если отбросить конспирологию, сопутствующий словесный мусор и попытаться рационализировать ситуацию, то выйдет вполне себе ожидаемая конструкция, которая, по каким-то совершенно загадочным причинам, пока никому не зашла в голову. И конструкция эта называется – платформа. Ну, или, если кому-то так больше заходит, то – маркетплейс рекламы.
И этот маркетплейс увидит совершенно любой, кто заглянет на сайт Russ или любой другой компании (есть сайты и получше), которая занимается аутдор-рекламой. Там есть предложения от владельцев рекламных поверхностей, их стоимость, допуслуги вроде дизайна и много чего еще.
Ну, вроде – заходи и конструируй себе рекламную кампанию.
Правда, реклама не заканчивается аутдор, и, например, из продавцов Wildberries именно аутдор будет интересен единицам, но ведь есть еще реклама в прессе, есть реклама в виде листовок в почтовый ящик, есть ТВ и радио, да и много чего еще есть – а уж сколько всего в интернете, включая баннеры и разного рода хитрости, вроде продвижения через соцсети (это уже ближе к Wildberries и его клиентам) – словом, создание площадки, где могут, с одной стороны, встретиться владельцы медиа и каких-то, условно говоря, рекламных поверхностей, заказчики рекламы и, в качестве третьей стороны — криейторы, дизайнеры и разного рода продвигаторы.
А что – хорошая идея. Сейчас вот аптека у дома или парикмахер, которым реклама нужна, просто не знают, куда податься, а у них над головой, на 8 этаже, мается юный гений СЕО-оптимизации. А на 11-м этаже живет пенсионер, который готов разнести листовки в каждый почтовый ящик в округе. А на втором нянчит ребенка испытывающая нужду в деньгах дизайнер. Кстати, в подвале того же дома, где аптека с парикмахерской, есть еще и ветеран печатного дела с печатным станком тира Ремайор, образца 1940-го года, полученным некогда по репарациям. Ему тоже найдется дело.
Но это, так сказать, МСП, которого у нас как бы и нет и на который в каких-то загадочных краях (вражеских) молятся, а у нас не замечают, а вот какие тут открываются перспективы перед большими медиа-концернами, дизайн-бюро и прочими отличниками рекламного рынка – просто головокружительные! Большой рынок с поистине неограниченным охватом.
Да, справочно сообщим скучные цифры: авторитетный АКАР оценил рынок рекламы в 2023 году в 731 млрд рублей. Рост от года к году (в сравнении с 2022 годом) составил 30%. Что, в общем-то, не то, чтобы нормально – нет, это ненормально здорово.
И вот теперь представьте себе платформу, которая не только способна аккумулировать эти примерно 8 млрд долларов, но и сильно разогнать (чуть ли не в два раза, по прикидкам) этот рынок?
Представили?
Получается нормальный такой кусок.
В котором место Wildberries для применения своих навыков и умений точно найдется. Как найдется место и партнеру, который занимает очень неплохие позиции на рекламном рынке и знает и клиентов-заказчиков, и потребителей с их предпочтениями и реакциями.
Ну да, реплики уважаемых спикеров насчет того, что именно эта платформа поднимет Россию с колен, заменит SWIFT и, кажется, даже повысит удои можно вынести за скобки, но сама по себе идея – вполне рабочая. Хотя, понятно, невероятно сложная по исполнению.
С другой стороны – а что, на свете есть простые для исполнения идеи? Или, скажите, идея маркетплейса рекламы сложнее, чем уже построенный Wildberries маркетплейс товаров? Вроде бы – нет.
В общем, вот как-то так мог бы выглядеть рынок в 8, а потенциально — в 15 млрд, а поскольку такого рода платформа рисуется вполне себе как полная и безжалостная монополия, то появилась необходимость разрешения с самого верха.
При полном и таинственном молчании участников этой довольно странно выглядящей сделки, направление движения можно разглядеть.
А уж как это все будет реализовываться, мы с вами скоро увидим.
Александр Иванов
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.