Владельцы одной из крупнейших на Урале сетей алкомаркетов "Семь пятниц" с оборотом свыше 3,5 млрд рублей в год из-за финансовых трудностей вынуждены скорректировать планы по развитию и отказаться от запланированной в начале года региональной экспансии и увеличения сети в 3,5 раза. Кризис в компании совпадает с резким падением оборота алкоголя на Урале.

О проблемах сети "Семь пятниц" издательскому дому Retailer на условиях анонимности рассказал представитель одной из крупнейших российских компаний, занимающихся продажей алкоголя.

При этом на алкорынке Уральского федерального округа (УФО), по его словам, сейчас все стабильно, проблемы у конкретной компании. О том, что алкогольный рынок УФО сейчас вполне стабилен, утверждают и другие его участники. Так, директор сети "Мавт Винотека" (29 магазинов в Челябинске и области) Елена Игнатова утверждает, что их компания не ощущает никаких сложностей.

"У нас все стабильно. С начала этого года мы открыли два новых магазина, но наша компания и не ставила перед собой задач открывать новые магазины. Мы активно занимаемся развитием уже открытых точек", — говорит она.

Правда, стоит отметить, что данные Росстата показывают резкое обрушение рынка алкоголя в регионе. При том, что в 2012 и 2013 гг. рынок рос на 6,5% и 10,5% соответственно, в 2014 г. он упал сразу на 18,8% до 44 млрд руб. При этом количество организаций, торгующих алкоголем в УФО, сократилось более чем на 1800, то есть, на 22%. Так что проблемы у одного из крупнейших игроков вполне объяснимы.

Планы не сбылись

Еще в начале этого года генеральный директор группы "Семь пятниц" Владимир Чамовских говорил о планах сети выйти за пределы уральского региона и увеличить сеть в 3,5 раза до 438 магазинов. Однако на деле компания не открывала новых точек с июля. Кроме того, она законсервировала несколько действующих магазинов.

"Источником для открытия магазинов была прибыль, но мы решили, что будет лучше за счет наших оборотных средств закрыть кредиты. В связи с этим мы временно приостановили развитие и не планируем в этом году открытие новых собственных магазинов", — объясняет Владимир Чамовских. Он отметил, что сейчас сеть пускает прибыль в увеличение оборота.

Сейчас "Семь пятниц" насчитывает 230 собственных магазинов. Причем, часть магазинов была закрыта, как говорят в компании — законсервирована. Помимо этого, есть магазины, открытые по франшизе. Их количество генеральный директор группы назвать отказался, сказав только, что сейчас у них около 80 договоров франшизы.

Этой осенью уральские СМИ неоднократно сообщали о финансовых проблемах компании и ее сложных отношениях с поставщиками, кредиторами и рабочими. В сентябре издание "8 район" сообщило о закрытии складов "Семи пятниц" и невыплате зарплат сотрудникам. Возмущенные рабочие объявили забастовку и отказались работать до полной выплаты денег.

"Есть магазины с большим оборотом, а есть с меньшим. Мы просто перевезли товар из одних магазинов в другие, с большим оборотом", — объясняет Владимир Чамовских консервацию некоторых магазинов. О судьбе сотрудников законсервированных точек он говорит размыто, но утверждает, что сеть старается их устроить в другие магазины.

Владимир Чамовских утверждает, что никаких забастовок не было: "Максимальная задержка по зарплатам, которая у нас была, — это неделя. А фотографии, которые вы видели в СМИ, — странные. На них просто люди, сотрудники компании, и они не бастуют".

Месяц назад на портале E1 было опубликовано объявление о продаже складского комплекса площадью 13,1 тыс. кв. м с землей в собственности 3,4 га в Среднеуральске за 160 млн руб. Склад принадлежит сети "Семь пятниц". По словам генерального директора компании, они пытаются продать этот склад с прошлого года, однако не могут найти покупателя, который бы согласился приобрести недвижимость за указанную сумму.

Деньги через суд

В сентябре Владимир Чамовских разослал поставщикам письмо с просьбой изменить систему расчетов. Он предложил им либо перейти на факторинговую схему, либо отсрочить платеж на 75–90 дней с лимитированием отгрузок. "При этом мы готовы оплачивать пользование денежными средствами из расчета 20% годовых, после окончания отсрочки по договору ставки и до фактической оплаты за поставленный товар", — сказано в письме.

"Мы написали нескольким контрагентам, а что? Это нормальная практика, многие компании пишут своим поставщикам с просьбой отложить платеж, просто они не публикуют свои письма в интернете. А наше кто-то выложил в сеть и написал, что это плохо", — объясняет гендиректор сети.

У компании действительно непростые отношения с поставщиками. Об этом свидетельствует череда судебных исков, поступивших в октябре. Согласно данным системы "Электронное правосудие", с начала месяца к юрлицам, связанным с сетью алкомаркетов, подано более 30 исков. Истцы из Ставропольского края, Свердловской и Тюменской областей, Владикавказа, Москвы и Подмосковья требуют взыскать с задолжника в общей сложности около 34,72 млн руб. В возбуждении трех дел было отказано, еще три суд оставил без движения, а два иска были отозваны.

Владимир Чамовских не отрицает наличие сложностей в отношениях с поставщиками: "Мы, конечно, не всегда платим вовремя, но некоторые поставщики очень нервные. Знаете, иногда бывает, просрочим платеж на день, они сразу бегут в суд".

Семейная арифметика

Структура собственности сети "Семь пятниц" сложна. Раньше правообладателем бренда было ООО "Владимир и К", а "Владимир и компания" работала с контрагентами. В 2015 г. было учреждено новое юрлицо ТД "Семь пятниц". В 2014 г. выручка "Владимир и К", по данным системы "СПАРК", составила 2,07 млрд руб., а чистая прибыль — 8,2 млн руб. Однако в конце года она была реорганизована и объединена с "Владимиром и компанией", и ноябрь–декабрь в отчетность не входят, утверждает Владимир Чамовских.

Часть магазинов записана на другие юридические лица с названиями типа ООО "МАГ-1". Они различаются лишь цифрой: "МАГ-1", "МАГ-2" и так далее. В 2013 г. было учреждено с десяток таких компаний. В 2014 г. они принесли около 1,5 млрд руб. выручки. Сейчас таких компаний несколько десятков.

В общей сложности выручка сети составляет около 3,5 млрд руб. Если отталкиваться от этой суммы, то получается, что в год один магазин площадью 80–100 кв. м приносит примерно 15,21 млн руб., в день — 41,69 тыс. руб. Выручка с 1 кв. м составляет 190,2 тыс. руб. в год.

Для сравнения, выручка с кв. м у самого крупного игрока российского алкорынка — сети "Красное&Белое" — составляет 486,2 тыс. руб. в год, а у компании "Бристоль" — 217 тыс. руб. в год. Сам Владимир Чамовских утверждает, что показатель 3,5 млрд руб. не соответствует действительности, но финансовых показателей "Семи пятниц" он не раскрывает.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments