Торговая сеть «Пятёрочка» запустила тестирование технологии «умный магазин», сообщает пресс-служба X5 Retail Group.
В компании утверждают, что с помощью этой технологии можно сократить энергопотребление торговых точек на 4,9%. Ритейлер выделил четыре основных группы энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%).
В настоящее время компания в рамках проекта автоматизировала управление холодильным оборудованием. В частности, обеспечивается автоматическая настройка параметров, сбор данных для телеметрии и анализа, а также проверка системы на аварийность.
В группе «освещение» компания автоматизировала управление режимом «день/ночь», внешним освещением и рекламой. Остальные группы уже заведены в контур системы и также будут автоматически работать, исходя из внешних критериев, например температуры воздуха в помещении и на улице.
В настоящий момент решение «умный магазин» реализовано в четырёх «Пятёрочках» в Москве. В ближайшее время проект расширят на 120 торговых точек, а с 2020 года система войдёт в стандарт для открытия новых магазинов и переоборудования действующих.
В компании добавили, что 80–85% затрат на коммунальные услуги магазинов X5 Retail Group приходится на электроэнергию. В рамках повышения энергоэффективности компания на 4% снизила потребление электричества на квадратный метр в «Пятёрочках» по отношению к 2018 году. По сравнению с 2016 годом этот показатель сократился на 8%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.