Российские пивовары вынуждены пересматривать дизайн бутылок и отказываться от кольереток — этикеток на горлышке бутылки, пишет РБК. Причина — запрет на поставки из ЕС офсетной бумаги.

В офисе AB InBev Efes пояснили, что эта мера коснется брендов «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона» и «Белый медведь». В компании добавили, что текущая ситуация характеризуется «тяжелейшей экономической неопределенностью», потому что каждый день появляются обстоятельства, затрагивающие почти все бизнес-процессы.

В компаниях «Балтика» (бренды «Балтика», Tuborg, Zatecky Gus и др.) и российском офисе Heineken (Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя») отказались комментировать ситуацию.

В Ассоциации производителей пива, куда входят и AB InBev Efes, и «Балтика» с Heineken, подтвердили, что образовались проблемы с поставками некоторых видов этикетировочной бумаги.

«Члены ассоциации прикладывают максимум усилий для сохранения стабильных бизнес-процессов и стараются заместить поставки этикетировочной бумаги из альтернативных источников, наладить новые логистические цепочки», — отметили в пресс-службе ассоциации.

Основу для этикетки поставляли компании из Финляндии и Дании, так же как и чернила, а после введения запрета на экспорт этих товаров из стран ЕС стоимость этикеток выросла на российском рынке на 40–50%

Участники рынка считают, что только государственная поддержка и либерализация регулирования могут предотвратить коллапс пивоваренного рынка в стране. Этикетки являются только частью проблем.

В полиграфической компании «ССЛ Контур» подсчитали, что на складах поставщиков сырья от западных компаний осталось на три-четыре месяца.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте