Сенатор от Владимирской области Антон Беляков подготовил законопроект, который пересматривает положения недавно принятого закона, допускающего рекламу пива в СМИ во время официальных спортивных мероприятий до 31 декабря 2018 года (то есть до окончания чемпионата мира по футболу).

Он считает, что необходимо запретить в средствах массовой информации рекламу пива и пивосодержащих напитков и разрешить ее только на 2 месяца на время проведения самого чемпионата мира по футболу, и только компаниям, связанным с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) юридическими обязательствами.

— Нужно запретить рекламировать пиво на четыре года вообще для всех компаний, а если кому-то и разрешать, то только тем, перед кем есть обязательства, предусмотренные нашим контрактом с FIFA, и только на период действия этого контракта, — заявил Антон Беляков. — Футбол смотрят в основном мальчишки. И я глубоко убежден в том, что в их головах не должна возникать связка, что футбол — это пиво. И если закон останется в таком виде, в каком он сейчас, то мы снова будем отброшены назад. Ведь нам только-только удалось уничтожить в головах стереотип "Кто пойдет за "Клинским?". За несколько лет выросло поколение ребят, которые уже не помнят эту рекламу. И сегодня мы ни в коем случае не должны возобновить психологическую связь, что спорт — это алкоголь.

Закон "О внесении изменений в статью 21 федерального закона "О рекламе", снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был принят Госдумой 4 июля, а Советом Федерации — 9 июля 2014 года. Вступил в силу уже 22 июля текущего года.

— Рассмотрение в обеих палатах парламента закона, возвратившего рекламу пива на российское телевидение, было очень ожесточенным, — рассказывает Беляков. — Общество было дезинформировано авторами закона о необходимости его принятия с точки зрения наших договоренностей с FIFA. В ходе обсуждений мною были приведены доказательства того, что в действительности ситуация с российскими обязательствами по проведению ЧМ обстоит иначе.

Он пояснил, что у FIFA существует трехуровневая система финансирования. Первый уровень — это шесть партнеров, которые имеют самый высокий уровень кооперации с FIFA. Второй — это спонсоры FIFA. Они имеют право на эксклюзивный доступ на рынки, где проходит мероприятие, и в том числе к медийным ресурсам. И третий уровень — это компании, поддерживающие FIFA на национальном уровне.

Одним из 6 постоянных спонсоров FIFA является пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, владелец пивной марки Budweiser (в России — Bud). И она еще в 2011 году подтвердила, что будет официальным спонсором чемпионата мира по футболу 2018 года. Anheuser-Busch InBev в соответствии с законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" на основании контракта с FIFA имеет право на рекламу своей продукции непосредственно в период чемпионата мира. Причем представители компании ранее заявляли, что готовы адаптироваться к ограничениям российского рекламного законодательства и использовать альтернативные каналы для продвижения бренда Bud.

— Из этого следует, что доступ на медийный рынок в соответствии с российскими обязательствами мог бы быть разрешен всего для одной компании и только на несколько месяцев. Однако закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе, открыл рынок всем пивоварам за четыре года до проведения ЧМ. Какое отношение все остальные производители пива имеют к этому спортивному соревнованию? Никакого, — отмечает сенатор.

Мнение члена Совета Федерации совпало с мнением врача, члена Общественной палаты, директора фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека "Здоровье" Эдуарда Гаврилова, который также считает рекламу спиртных напитков пагубной.

— Как врач и гражданин я в принципе против рекламы алкоголя, даже если это слабоалкогольные напитки, — отмечает Эдуард Гаврилов. — И если бы это зависело от меня, я бы вообще запретил ее. Научные данные говорят о том, что независимо от того, слабый алкоголь употребляют граждане или крепкий, проблема алкоголизации стоит достаточно остро. К тому же очень часто со слабоалкогольных напитков люди постепенно переходят на крепкие. И пивной алкоголизм, к сожалению, весьма распространенное явление в нашей стране.

Сенатор Беляков уверен, что до того, как пиво приравняли к алкоголю и запретили его рекламу, пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов, и более всего ему были подвержены несовершеннолетние. По его оценке, "85% рекламных роликов пивных напитков были ориентированы именно на молодежь".

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments