Петербургская сеть стройбаз "Петрович" намерена выйти на рынок Москвы и начать экспансию в других городах-миллионниках Центрального региона.

— Считаем, что наш формат, показавший свою эффективность на Северо-Западе, будет востребован в Москве и других крупных городах Центральной России, где доля цивилизованной сетевой торговли в DIY-сегменте по-прежнему ниже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя, мы отдаем себе отчет, что конкуренция крайне высока, и завоевать этот рынок будет непросто, — отметил генеральный директор Виктор Адамов.
   
По его словам, первый объект в столице может быть запущен в конце следующего года. Где он будет располагаться, топ-менеджер не сообщил, однако уточнил, что компания достигла предварительных договоренностей по аренде двух участков в Москве — один из них находится на северо-западе, другой на востоке столицы.

В течение трех лет компания инвестирует около 4 млрд руб. в запуск 4–5 стройбаз в Москве. Всего "Петрович" планирует открыть 8–12 точек по периметру МКАД.

Сейчас под управлением ритейлера на территории Центрального округа работает один магазин в Твери (запущен в марте этого года). Также компания намерена в ноябре 2016 г. выйти в Воронеж, затем в Курск, Липецк и Белгород. Руководить развитием сети в Центральном регионе будет Евгений Мовчан, ранее занимавший пост коммерческого директора сети Obi.

Экспансия будет происходить преимущественно на собственные средства компании, подчеркнул Виктор Адамов:

— За последние два года мы аккумулировали необходимые средства, сейчас долговая нагрузка компании не превышает 1 млрд руб.

Сначала аренда

Если в Петербурге "Петрович", как правило, приобретает землю в собственность, то в Москве в первое время планируется развиваться на арендованных участках.

— Пока у нас нет опыта владения недвижимостью в столице и согласования с московскими властями, будем развиваться по этой модели, — отметил Виктор Адамов. По его словам, строить стройбазы для "Петровича" будут сами владельцы участков.

Первым собственным объектом ритейлера в Москве может стать распределительный центр, который компания планирует запустить в столице в 2017 г. До этого функции РЦ будут выполнять сами стройбазы.

Прием, обработка и распределение заказов для Центрального региона будут происходить в бэк-офисе ритейлера в Великом Новгороде, где уже находится колл-центр компании. Доставку товара до клиента планируется отдать на аутсорсинг. Причем, если в Петербурге компания работает, как правило, с водителями-частниками, то в Москве ритейлер намерен сотрудничать с одним или несколькими логистическими операторами.

По словам Евгения Мовчана, если в Санкт-Петербурге "Петрович" позиционируют себя, в первую очередь, как сеть стройбаз для профессиональных строителей, то в столице компания намерена сразу заявить о себе как об омниканальном ритейлере.

По его словам, именно сервис, позволяющий совершить покупку удаленно (через интернет или колл-центр) либо в торговом зале (через терминал самообслуживания или с помощью менеджера), является основным конкурентным преимуществом "Петровича".

Развиваться в других городах ЦФО планируется по той же схеме, что и в Москве.

B2b и b2c

Завоевать новые рынки "Петровичу" также поможет новая концепция Hard&Soft — первый магазин в ней начал работу сегодня на Индустриальном проспекте в Санкт-Петербурге. Помимо стандартного cash&carry-формата, на стройбазе появилась зона touch&feel, более наглядно представляющая отделочные материалы. Для удобства выбора рядом с товарами находятся образцы, которые можно взять с собой домой, а также наклейки со штрих-кодами — их покупатель вклеивает в специальную карточку, чтобы потом с помощью менеджера рассчитать необходимое количество товара и оформить заказ.

Такой поход позволит совершать покупки одинаково удобно как b2b-, так и b2c-клиентам.

— К последней категории могут относиться люди, которые строят для себя или сами занимаются ремонтом, а также конечные клиенты профессиональных бригад, которые сами участвуют в выборе отделочных материалов, — пояснил топ-менеджер. Сейчас на данный вид продукции приходится 10–15% выручки "Петровича". Темпы роста продаж данной категории составляют порядка 30% в год.

В рамках новой концепции формат ритейлера будет укрупняться. Так, площадь торгового зала будет увеличена в три раза — с нынешних 800 кв. м до 2–2,5 тыс. кв. м. Общая площадь участка также вырастет: если раньше компания ориентировалась в среднем на 1,6–2,2 га, то сейчас — свыше 3 га. Ассортимент расширится с нынешних 10 тыс. до 15 тыс. SKU. Кроме того, еще 5–10 тыс. позиций могут быть дополнительно представлены только на электронной витрине, и будут доставляться покупателям с распределительных центров.

В концепции Hard&Soft будут открываться все новые стройбазы. Уже работающие объекты будут переведены в данный формат в течение 6–7 лет, инвестиции в проект составят порядка 1 млрд руб. в год. По словам Виктора Адамова, реконцепция сети будет сопровождаться релокацией: ритейлер будет переносить стройбазы на новое место, продавая старые участки и покупая новые. Первыми кандидатами на "переезд" являются петербургские стройбазы на улице Салова, Таллиннском шоссе, Парнасе, улице Планерной. Они сменят место расположения в течение трех лет.

От простого к сложному

В планах "Петровича" также перенос на новое место и расширение собственного производства сухих строительных смесей в мае 2015 г. По словам Виктора Адамова, если сейчас компания производит простые смеси, то благодаря внедрению нового оборудования сможет производить сложные модифицированные. Объемы производства при этом увеличится на 30–40% (сейчас компания производит 150 тыс. тонн в год).

Региональная экспансия в сочетании с ростом ассортимента, развитием нового формата и расширением производства позволят "Петровичу" в пятилетней перспективе войти в тройку лидеров российского DIY-рынка, рассчитывают в компании. По итогам 2013 г., компания заняла четвертое место по выручке, обогнав "Максидом", однако уступив лидерство "Леруа Мерлен", "Оби" и "Кастораме". В 2014 г. "Петрович" намерен увеличить продажи на 20% — до 23,2 млрд руб., из них 4 млрд. придется на интернет-продажи.

Справка

Компания "Строительный Торговый Дом "Петрович" основана в 1995 г. Специализируется на торговле строительными материалами в сегменте b2b. Компании принадлежит сеть из 16 строительных баз. Выручка по итогам 2013 г. составила 19,1 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments