Петербургская сеть «Лэнд» проведёт реконцепцию на собственные средства, сообщает «Деловой Петербург».

Гендиректор сети супермаркетов «Лэнд» Олеся Железогло рассказала, что сложная ситуация на рынке регионального ритейла поставили компанию перед выбором: «куда двигаться, что делать, быть или не быть».

«На данный момент решение принято: компания продолжает свою деятельность на рынке Санкт–Петербурга, проводит реконцепт и начинает развитие в обновленном формате», — заявила она.

Железогло не раскрыла общий объём инвестиций, но рассказала, что в 2020 году сумма вложений с учётом реконструкций двух магазинов составит около 150 млн руб.

«В ближайшее время мы окончательно утвердим обновление нашего бренда, под которым будем работать после реконцепта. Безусловно, имя “Лэнд” останется», — указала она.

В настоящее время уже ведутся внутренние изменения (обновление ассортимента и другая работа с партнёрами), отметила Железогло. По её словам, положение компании стабилизировалось, в частности сеть остановила потерю трафика, заполнила полки и стала расширять ассортимент.

В рамках обновления компания закроет супермаркет на Путиловском рынке. При этом неделю назад ритейлер открыл первый корнер сети на Долгоозёрном рынке с блюдами собственной кулинарии. Железогло указала, что сейчас объём продаж нового проекта оценивают в 60% от ожиданий.

Кроме того, в начале декабря сеть откроет супермаркет площадью 250 кв. м в третьем корпусе делового квартала «Невская ратуша».

«Там, конечно, будет наше кафе в формате домашнего ресторана, винный отдел, а также отдел, где можно будет сформировать и упаковать подарочные наборы и корзины», — рассказала Железогло.

При этом часть товарных групп в новом магазине сократят. «Понятно, что овощи, фрукты, рыба и мясо не нужны бизнес–кварталу в огромном количестве», — пояснила она.

В компании рассказали, что в обновлённых точках появятся обеденные зоны, детские игровые уголки, еженедельные мастер-классы и кулинарные шоу. Кроме того, значительно увеличится количество продукции фермерских хозяйств — со 150 до 500 SKU. Всего ассортимент магазинов «Лэнд» насчитывает около 12 тыс. наименований.

Осенью в петербургских СМИ появились слухи о планах продажи «Лэнда» агрохолдингу «Мираторг». Совладелица ООО ТК «Лэнд» Юлия Демченко тогда опровергла возможность продажи.

По словам Олеси Железогло, «весной и летом у компании был период, когда возникала мысль о необходимости инвесторов». «Мы понимали, что ситуация сложная, не была разработана стратегия самостоятельного выхода из нее, велись переговоры с тремя российскими инвесторами», — сказала она.

Она утверждает, что «речь шла о входе в бизнес, продаже его доли с условием, что брэнд “Лэнд” останется на рынке». В итоге собственники компании решили проводить обновление ритейлера без привлечения сторонних средств.

В настоящее время ООО ТК «Лэнд» владеет 11 супермаркетами, в том числе гастрономом «Стокманн» на правах долгосрочной аренды, а также «Туннелем» в торговом доме «Пассаж».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о