Розничные сети потерпели первое поражение в борьбе с поставщиками. Как стало известно «Бизнесу», Московский арбитражный суд удовлетворил иск дистрибуторской компании «Нерком» к «Седьмому континенту», обязав сеть вернуть поставщику спорную задолженность. Эксперты предполагают, что решение может вызвать волну аналогичных исков. 

Об иске «Неркома» к «Седьмому континенту» «Бизнес» писал 30 ноября 2005 года. Напомним, поставщики «Седьмого континента» подписывают дополнительное соглашение к договору о поставках, согласно которому они не имеют права поставлять свою продукцию другим сетям на более выгодных условиях. «Нерком» был оштрафован на $50 тыс. за более низкую цену на масло Valio в сетях группы «Виктория», хотя указывал, что товары Valio в сети «Виктории» поставляет другая компания. Когда «Нерком» отказался платить штраф, «Семерка» прекратила перечисление дистрибутору отсроченных платежей. 

В середине ноября «Нерком» подал иск в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с сети задолженность в 15 млн руб. Впоследствии «Семерка» выплатила часть, и сумма иска сократилась до 2,3 млн руб. 

Как рассказал «Бизнесу» президент «Неркома» Вадим Солод, вчера суд принял решение в пользу истца: «Еще пять дней уйдет на подготовку письменного решения, однако оно уже принято». В прессслужбе «Седьмого континента» отказались от комментариев, сославшись на отсутствие письменного решения суда. «Мы готовы отстаивать свои интересы как в арбитраже, так и в вышестоящих инстанциях»,— сообщили в «Семерке». 
Вадим Солод предполагает, что его победа может стать примером для других поставщиков, на которых давят ритейлеры. 

«Если и следующие инстанции утвердят решение арбитража, это может вызвать волну исков как минимум к той же „Семерке”, с которой даже у очень крупных компаний есть проблемы, а возможно, и к другим сетям»,— соглашается менеджер по работе с сетями крупной западной FMCG-компании. По его данным, эта первая реальная победа поставщика над такой крупной сетью, как «Седьмой континент». «Правда, вышестоящие инстанции легко могут изменить решение: все-таки у „Седьмого континента”в Москве очень сильный административный ресурс»,— оговаривается поставщик. 

Не так оптимистичен руководитель сетевого отдела компании «Традиции качества» (водка «Беленькая») Александр Дивин, который называет решение суда «локальной победой»: «Сети будут продолжать давить на поставщиков, а судиться могут себе позволить только крупные компании». По его мнению, единственным выходом для небольших производителей остается производство private label: на такую продукцию «особые условия» сетей не распространяются. 

Гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин не считает, что решение суда спровоцирует волну исков поставщиков к ритейлерам. «Я слышал, что к „Семерке” в последнее время было больше претензий, чем к кому-либо, у поставщиков просто накопилось. Те, кто хочет работать, все равно будут договариваться»,— оптимистичен Ломакин. С ним согласен замгендиректора сети «12 месяцев» Октам Аликулов. «Не понимаю, зачем „Семерка” втянулась в конфликт, „Нерком” — единственный крупный поставщик Valio, чьи брэнды, прежде всего Viola, заменить невозможно»,— говорит менеджер. Другие дистрибуторы побоятся окончательно испортить отношения с сетями, уверен Аликулов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar