Microsoft Dynamics AX for Retail, первое специализированное решение Microsoft для розничной торговли, появилось на российском рынке в марте 2011 г. Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solutions в России, и Владимир Егоров, руководитель отдела продвижения ERP-решений, рассказали Retailer.RU, какие преимущества она дает торговым операторам и от чего зависит стоимость внедрения.

— Microsoft Dynamics AX for Retail — это первое отраслевое решение Microsoft для розничных компаний. Почему такая система появилась именно сейчас?

В.В.: Мы очень давно и очень активно работаем в ритейле. И мы видели, насколько среди заказчиков и интеграторов востребовано целостное и комплексное интегрированное решение для управления бизнесом. Такая система управления торговлей, которая способна объединить все компоненты и все участки современного торгового бизнеса — от кассового терминала до кабинета генерального директора. Вне зависимости от формата, вне зависимости от длины цепочки поставок, при наличии любых каналов сбыта – классической розницы, интернет-торговли, корпоративных продаж. Мы серьезно занимались подготовкой такого решения. Microsoft собрал все компоненты в едином программном продукте Microsoft Dynamics AX for Retail и наконец в 2010 г. выпустил его на мировой рынок.

— В чем принципиальное отличие Microsoft Dynamics AX for Retail от прежнего (не отраслевого решения)?

В.Е.:Система Microsoft Dynamics AX — это комплексная система управления предприятием ERP II для крупных международных, федеральных и государственных корпораций. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и анализ бизнеса, CRM и персонал.

До появления индустриального решения для розничной торговли специализированные отраслевые задачи в том или ином объеме реализовывались в решениях, разработанных партнерами Microsoft. Примерами таких доработок для розничных компаний быть управление ассортиментом, функции автоматизация распределительных центров, реализация программ лояльности, интеграция с кассовым оборудованием. Однако программного обеспечения для POS-терминалов от Microsoft на российском рынке до момента выхода Microsoft Dynamics AX for Retail не присутствовало.

Решение Microsoft Dynamics AX for Retail состоит из трех блоков – собственно базового функционала Microsoft Dynamics AX, который реализует управление финансами и цепочками поставок, Microsoft Dynamics AX for Headquarter, который реализует задачи управления розничной сетью, и Microsoft Dynamics AX for Retail POS, который решает задачи управления кассовым оборудованием (POS терминалами). Таким образом, решение позволяет охватить всю цепочку поставок – от заказа и поставки товара от производителя до продажи товара покупателю.

За счет того, что часть функционала партнерских решений перекладывается в стандартное отраслевое приложения, снижаются затраты партнера и заказчика по поддержке и высвобождаются ресурсы на развитие.

— На какой сегмент рынка рассчитана система? Есть ли преднастроенные решения для разных форматов бизнеса – fashion, БТиЭ? сотового ритейла, DIY и т. д.?

В.Е.:Система рассчитана на средний и крупный розничный бизнес – как отдельные торговые предприятия, так и розничные сети. Решение покрывает потребности достаточно широкого спектра розничных предприятий, как с точки зрения отраслей, специализации торговли, так и с точки зрения ее форматов. Преднастроенные решения для различных подотраслей и форматов реализуют на базе Microsoft Dynamics AX for Retail наши сертифицированные партнеры.

— Вы представили систему на российском рынке в марте 2010 г. Какие сети уже уже начали ее внедрение?

В.В.: Пилотными внедрениями Microsoft Dynamics AX for Retail в России стали две компании. Это сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff (ранее работавшая под брендом kika) и сеть магазинов одежды NewLook. Выпуску на рынок предшествовал ряд пилотных внедрений в разных регионах мира. Систему уже используют такие ритейлеры, как J&R Electronics, Logitec, Bailey Banks & Biddle, Carol’s Daughter, China Horizon, Combined Rural Traders, Coviran, Groupe Aksal, Icon Live, Kaubamaja, Kotryna, Paul’s TV, Terry White Chemists и Wonder.

— Кто будет внедрять Microsoft Dynamics AX for Retail в России?

В.В.:Выпуск индустриального решения для розничной торговли не меняет модели бизнеса Microsoft. Наша компания не продает и не внедряет свои решения напрямую. Этим занимаются сертифицированные интеграторы и консультанты — партнеры компании Microsoft. Система Microsoft Dynamics AX содержит встроенные средства разработки, а исходный код бизнес-логики у Microsoft Dynamics AX открыт.

— С какими продуктами Microsoft можно интегрировать эту систему?

В.Е.:Microsoft Dynamics AX for Retail реализовано на платформе Microsoft, задействует целый ряд серверных и прикладных технологий и решений Microsoft, от операционных систем и СУБД до средств коллективной работы и корпоративных коммуникаций. В силу этого система поддерживает все промышленные стандарты интеграции приложений, что позволяет при необходимости легко интегрировать с ней специализированные приложения других поставщиков. Например, можно легко подключить кассовое оборудование с уже используемым программным обеспечением.

— Какова примерная стоимость внедрения (включая оборудование и ПО)? Есть ли разница для тех, кто использовал предыдущую (не отраслевую версию) и тех, кто раньше не использовал информационную систему Microsoft?

В.В.:Стоимость внедрения сильно различается от проекта к проекту. Средняя температура по больнице вряд ли кому-то что-то скажет. Однозначно лишь то, что качественное внедрение системы окупается очень быстро и может стоить существенно дешевле, чем мировые аналоги. У нас есть для этого все – и прекрасно зарекомендовавшая себя платформа, и отработанное на многих проектах решение для торговли,  и, что крайне важно, опытные сертифицированные партнеры, работающие в этой отрасли многие годы. Конечно, понятно, что затраты пользователей Microsoft Dynamics AX в целом могут быть на порядок меньше новых заказчиков. Компании пользователи уже обладают и лицензией на Microsoft Dynamics AX и опытом ее эксплуатации, и в этом случае речь идет только о расширении лицензии и о внедрении системы на дополнительных участках бизнеса.

 *На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments