В Ростовской области появилась новая торговая сеть родом из Красноярска. Магазины-склады под вывеской "Светофор" позиционируют себя в формате "жесткий дискаунтер", претендуя на массовую аудиторию в городах с невысоким уровнем дохода населения.

Первые "Светофоры" открылись в Новочеркасске, Шахтах, Гуково, Семикаракорске, а также на одной из окраин Ростова-на-Дону. Сеть заявляет, что готова предложить цены на 20% ниже среднерыночных за счет прямой работы с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки. Утверждается также, что с производителей, желающих попасть в "Светофор", не просят привычную для сетевого ретейла "входную плату". Также ряд источников утверждает, что "Светофор", как и другие сети, очень активно сам размещает заказы среди производителей.

В ассортименте "Светофора" около 2000 наименований ходовых товаров продовольственной и непродовольственной группы; основная часть аудитории определяется как семейные люди с доходом среднего и ниже среднего уровня, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Последнее обстоятельство определяет формат сети: магазины-склады с максимальным самообслуживанием и выкладкой товара в коробках на полу.

По словам директора департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, до появления "Светофора" в России вообще не существовало магазинов формата "жесткий дискаунтер".

– Несмотря на позиционирование своей работы в сегменте низких цен, "Магнит" и "Пятерочка" все-таки относятся к формату магазинов у дома, – считает эксперт. – "Светофор" работает в более низком сегменте, чем "Магнит", – говорит экономический обозреватель из Барнаула Василий Морозов. – Они размещают свои магазины в таких местах, куда надо специально ехать, на окраинах, в рабочих районах или в рядом с промзонами, экономя на аренде площадей. Поэтому им достаточно одной-двух точек даже для таких крупных городов, как Барнаул, хотя это не оптовые базы, популярные в 1990 годы, а довольно компактные помещения, плотно уставленные коробками с полным отсутствием сервиса. Не знаю, что "Светофор" ищет у вас на юге, но, видимо, "Магнит" еще не все оккупировал, и он увидел для себя какую-то нишу.

Владельцами сети "Светофор" является семья предпринимателей Шнайдеров из Красноярска, а также их партнеры. Консолидированную публичную отчетность сеть не представляет: по данным ЕГРЮЛ, учредителям принадлежат несколько десятков компаний в форме ООО, некоторые из них имеют оборот в сотни миллионов долларов в год. По оценке агентства "INFOLine-Аналитика", в 2014 году оборот "Светофора" составлял 14 млрд рублей, в 2015 году уже превышал 30 млрд рублей, а портал Retailer.ru допускал куда более значительную выручку – до 60 млрд рублей.

Столь бурный рост более чем объясним в период последнего экономического кризиса, когда доходы населения России резко упали, причем в отличие от кризиса 2008–2009 годов во всех без исключения регионах страны. Поэтому уже в конце 2015 года о планах привести "Светофор" на куда более благополучный по доходам юг России (первоначально в Краснодар) заявил таганрогский бизнесмен Игорь Коновалов, глава компании "Инпром Эстейт", работающей в сфере коммерческой недвижимости.

– "Светофор" идет в регионы, где еще есть какие-то ниши в сетевой рознице. Он напоминает "Магнит" образца 2000 года, когда продукция продавалась из коробок, – говорил тогда Коновалов в интервью о стратегии развития сибирской сети.

Реальные доходы населения за семь месяцев 2017 года упали еще на 1,4%, поэтому логично, что в подобных условиях низкая наценка является сильным конкурентным преимуществом сети и позволяет ей быстро развиваться, полагает аналитик компании "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин. Однако в Ростовской области "Светофору" придется работать в условиях достаточно плотной конкуренции, поскольку на рынке уже присутствуют несколько влиятельных игроков, предупреждает старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова.

– Мы не следим за этой сетью, но в Ростовской области ей определенно придется конкурировать с "Магнитом" и "Пятерочкой", – говорит представитель одной из федеральных розничных сетей.

По словам Анны Бодровой, спрос населения на продукцию экономкласса сейчас широк, поэтому вряд ли кому-то из ретейлеров придется прикладывать дополнительные усилия для закрепления на рынке, тем более что плотность населения Ростовской области плавно увеличивается, работать людям есть где. Однако, уточняет Александр Обуховский, российские потребители, как показывает практика, предпочитают сервис, ассортимент и не только низкие цены, поэтому пока сложно судить об успешности формата жесткого дискаунтера в таком городе, как Ростов, где наличествует высокий уровень потребления и благосостояния населения, давно знакомого с сетями типа "Ашана", "Ленты" или того же "Магнита". В связи с этим акцент "Светофора" на небольших городах представляется весьма оправданным.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments