Во всех 12 действующих торговых центрах «Мега» в девяти регионах России будет запущена программа их модернизации. Как сообщили Retailer.RU в IKEA, управляющей сетью ТЦ «Мега», программа затронет все аспекты работы комплексов — от технического оснащения до системы навигации и парковки.

Программа была начата не так давно, поэтому конкретные шаги по модернизации еще не разработаны. Известно только, что для каждой «Меги» будет создан свой, индивидуальный, план работ, на время проведения которых ТЦ закрываться не будет. Сейчас в IKEA проводится анализ деятельности всех торговых центров.

«В рамках данной программы мы анализируем пул арендаторов в каждой «Меге» и определяем, какие изменения необходимы, — комментирует менеджер по связям с общественностью IKEA в России и СНГ Ирина Йоханссон. — Кроме того, мы продолжим реализацию уже начатой нами работы по кластеризации магазинов арендаторов. А именно — постараемся сгруппировать магазины арендаторов по категориям таким образом, чтобы их расположение было понятно и удобно для наших посетителей и наиболее оптимально для шопинга. Эта концепция уже реализуется в наших торговых центрах».

По словам Ирины Йоханссон, в «Мегах» магазины арендаторов группируются по категориям «товары для семьи», «спорт», «высокая мода и молодежная мода», «электроника и бытовая техника», «классическая мода», «услуги», «еда» и «развлечения». Также территория торгового центра разделяется на зоны «быстрого» и «медленного» шопинга.

«Зона «быстрого» шопинга предназначена для более рациональных покупателей, у которых мало времени на покупки, — говорит Ирина Йоханссон. — Зона «медленного» шопинга — для тех, у кого есть время, чтобы спокойно сделать все необходимые покупки. Например, «Ашан» — традиционный пример «быстрого» шопинга, поэтому и магазины, которые расположены рядом с ним, не должны быть магазинами для «медленного» шопинга».

По мнению управляющего партнера London Consulting & Management Company (LCMC) Дмитрия Золина, планы IKEA по по модернизации торговых центров «Мега» — очень своевременны.

«Большинство «Мег» приблизилось к пятилетнему возрасту, а нормальный срок жизни торгового центра 7-10 лет, — говорит Дмитрий Золин, — после этого объекту требуется реновация. Кроме того, не нужно забывать, что из-за кризиса произошла серьезная ротация арендаторов, и во многих «Мегах» сейчас существует дисбаланс tenant mix. В этом случае запланированная ротация арендаторов более чем актуальна, иначе торговые комплексы сети будут и дальше терять человекопотоки».

Такого же мнения придерживается директор департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group Дарья Ядерная, по словам которой, все «Меги» в кризис испытывали серьезные проблемы с посещаемостью и теперь пытаются это исправить.

«Особенно это было заметно в региональных ТЦ «Мега», посещаемость которых сократилась на 45-50%, — комментирует Дарья Ядерная. — Тогда множество арендаторов разорилось или по иным причинам были вынуждены покинуть торговый центр, а потребители сократили расходы на развлечения и шопинг».

Чтобы привлечь больше посетителей, говорит Дарья Ядерная, следует отойти от формата торгово-развлекательного центра в узком смысле и сделать его центром притяжения посетителей.

«Для этого необходимо проводить концерты, представления, шоу, благотворительные мероприятия и проч., — говорит Дарья Ядерная. — Кроме того, следует сконцентрироваться на формировании единой концепции торгового пространства — не просто кластеризовать арендаторов по группам, а четко определить ценовое, брендовое и информационное позиционирование, чтобы не размывать целевую аудиторию».

Директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова также считает, что в «Мегах» для привлечения большего количества покупателей необходимо организовывать дополнительные развлекательные программы и скидочные дни.

По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, «Мегам» не повредила бы более грамотная парковка.

«В выходные дни на парковках «Меги» часто случаются мелкии аварии, — комментирует Алексей Могила, — а этого следует избегать. Вообще, я считаю, что «Меги» в их нынешнем состоянии – это некая «золотая середина», которая вполне приемлема для шопинга. В данный момент вряд ли нужно что-то менять».

Справка:

С 2002 г. IKEA открыла 12 торговых центров «Мега» в 9 российских регионах. В 2010 финансовом году «Меги» посетили 212 млн человек.
В состав торговых центров «Мега» входят как крупные международные, так и российские ритейлеры, в частности, бренды группы Inditex, New Yorker, Ann Christine, Marks & Spencer, Accessorize, Kira Plastinina, Lady & Gentleman City, «Детский мир» и т.д.
"Меги" работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Адыгее, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске и Уфе.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments