МТС планирует до конца 2011 года установить в салонах розничной сети — это порядка трех тысяч салонов — терминалы самообслуживания с возможностью видеоконсультации, замены SIM-карты и печати документов. Там же будут установлены вендинговые аппараты по продаже телефонов. Дополнительные доходы от продаж оцениваются в 20 млн долл.
На первом этапе этой программы в марте МТС приступила в тестированию сервиса онлайн-видеоконсультаций, с помощью которого клиенты в режиме видеосеанса могут получить онлайн-консультацию специалиста контактного центра, рассказали в пресс-службе компании «Это инновационный сервис, который позволит внедрить единые стандарты качественного обслуживания. Сейчас самые популярные операции в салонах МТС — детализация счета или замена SIM-карты. Предлагая решить эти и другие вопросы в формате видеоконсультации, мы сокращаем время ожидания в салоне или контактном центре, а также оптимизируем работу персонала», — прокомментировала пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.
Поставщик терминалов самообслуживания пока не выбран. По информации источника, знакомого с ситуацией, ориентировочная стоимость терминала — 6 тыс. долл. Экономия от внедрения новой технологии связана со снижением затрат на обслуживание в розничной сети и ростом доходов от продаж услуг и телефонов через терминалы. Источник, близкий к МТС, оценивает потенциальную экономию приблизительно в 7 млн долл. в год, а дополнительные доходы от продаж составят порядка 20 млн в год. Инвестиции в оборудование оцениваются в 37,5 млн долл.