Рост цен на прессу в России летом 2015 года составил лишь 1%, сообщила в пятницу Ассоциация распространителей печатной продукции.

В первом полугодии газеты и журналы подорожали на 6,6%, поскольку и одно из звеньев в цепочке создания и распространения прессы не смогло удержать цены.

"После рекордного роста цен на прессу весной этого года и издатели и распространители решили его приостановить, так как понимают, что в условиях снижающегося спроса увеличение розничных цен на периодику приведет лишь к дальнейшему уменьшению количества реализуемых тиражей", — говорится в сообщении.

В разрезе торговых форматов в июле-августе цены на периодику росли прежде всего в сетях FMCG: "Там средний прирост цен на периодическую печать составил 0,6%".

В июле АРПП прогнозировала, что во второй половине года рост цен несколько замедлится, но все равно 2015 год побьет рекорд последних пяти лет.

Как отмечают участники рынка, пока на цене российской прессы не сказалось значительное ослабление рубля к доллару и удорожание полиграфических услуг.

Зависимость рынка периодики РФ от курса иностранных валют все еще велика: мелованную бумагу, качественного аналога которой у нас не производят, издателям приходится ввозить, а некоторым по-прежнему выгодно печатать газеты и журналы за границей.

"Есть основания ожидать дальнейшего роста цен на прессу до конца 2015 года, так как издатели воспользуются возможностью скорректировать отпускные цены на величину возросших затрат, а распространители вынуждены будут транслировать это повышение цен читателям", — констатирует АРПП.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments