Как стало известно «Ъ», группа компаний «Перекресток» создает девелоперскую компанию для строительства торговых центров в Москве и регионах. За два года инвестиции в это направление составят более $800 млн. Эксперты полагают, что ритейлеры вынуждены заниматься недвижимостью из-за дефицита предложений от профессиональных девелоперов.

О планах по созданию новой компании «Ъ» сообщил заместитель гендиректора ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» Андрей Рыбаков, который возглавит совет директоров «Перекресток-девелопмент». «Мы давно хотели отделить недвижимость от операционной деятельности. Сейчас приняли решение сконцентрироваться на этом бизнесе и выделить его в отдельное направление», — говорит господин Рыбаков.

Группа компаний «Перекресток» создана в 1995 году. 90, 3 % компании контролирует «Альфа-групп». На прошлой неделе «Перекресток» объявил о планах по слиянию с компанией «Пятерочка». В результате сделки «Перекресток» войдет в состав публичной компании Pyaterochka Holding N. V., 54 % которой будет принадлежать «Альфа-групп». В рейтинге «Топ-50 российских ритейлеров» по итогам 2005 года «Перекресток» занимает шестое место с оборотом $1, 185 млрд.

В настоящее время компания имеет 20 крупных площадок под строительство гипермаркетов и торговых центров, из которых 5 расположены в Москве, их площади составляют от 12 тыс. кв. м до 140 тыс. кв. м. В каждом из них от 6 тыс. до 15 тыс. кв. м будет занимать гипермаркет «Перекресток». В 2006 году в покупку участков и строительство объектов будет инвестировано $350 млн., в 2007 году — $500 млн.. При этом компания намерена привлекать в качестве соинвесторов своих проектов инвестфонды и других девелоперов.

Помимо задачи эффективного поиска недвижимости под объекты сети «Перекресток» Андрей Рыбаков говорит и об интересе к самому девелоперскому бизнесу. По оценке гендиректора компании «Магазин магазинов» Анны Ширяевой, сегодня норма рентабельности девелоперской деятельности составляет 12-15 % с прогнозом снижения до 5-7 %, в то время как розничная торговля приносит менее 5 %.

Однако эксперты отмечают, что девелопмент всегда останется для ритейлеров только сопутствующим бизнесом, который может даже мешать развитию основной деятельности. «Противоречия с развитием сети рано или поздно возникнут. Главное — отвлечение денежных средств, которые могли бы быть направлены на развитие сети. Например, «Рамстор» сосредоточился на строительстве торговых центров в ущерб развитию сети супермаркетов», — говорит Евгений Попов из отдела консультационных услуг Gushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.

Впрочем, участники рынка не исключают, что причина создания «Перекрестком» девелоперской компании может быть исключительно технической: «Многие розничные компании выводят девелопмент в отдельное юридическое лицо с целью сделать компанию более инвестиционно привлекательной в финансовой отчетности, поскольку все затраты на поддержание объектов недвижимости будут на балансе другой организации», — говорит руководитель отдела развития группы компаний «Виктория» Игорь Николаев.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar