На последней неделе декабря в Москве было зафиксировано снижение посещаемости торговых центров на 3%. Особенно заметно сокращение в магазинах одежды и парфюмерии, пишет «Коммерсант».

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько рассказала «Коммерсанту», что в этом году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торговые центры. Она объясняет этот феномен оттоком качественных арендаторов в период пандемии и уходом некоторых международных брендов в 2022 году.

Илья Ярошенко, президент Baon, отмечает, что в предыдущие годы последняя неделя декабря была характеризована значительным ростом посещаемости торговых точек. В текущем году продажи еле-еле удерживаются на уровне начала месяца. Однако выручка магазинов в предновогодний период увеличилась на 4-5% по сравнению с прошлым годом.

По данным Focus Technologies, оборот в фешн-магазинах вырос на 14% за год, а в магазинах парфюмерии – на 2%. Этот рост связывается с увеличением среднего чека на 17% и 10% соответственно. Рост цен эксперты объясняют в основном снижением курса рубля и увеличениями затрат, особенно на оплату труда, так как 85% товаров закупаются из стран Азии. Кроме того отмечают, что потребители сейчас более взвешено относятся к покупкам, сравнивая цены.

По экспертным прогнозам, на новогодние каникулы ожидается прирост числа посетителей за счет регионального туристического потока.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент