Сеть универсамов «Патэрсон» прекращает сотрудничество с небольшим Экспобанком. Скоро в магазинах ритейлера начнут работать банкоматы государственного Внешторгбанка Розничные услуги (ВТБ 24). С «Патэрсоном» же госбанк запустит свой первый кобрэндовый проект.
Информация о том, что ВТБ 24 планирует работать в сети «Патэрсон», появилась на рынке в начале года. А недавно выводить свои банкоматы из магазинов «Патэрсона» начал Экспобанк. В его пресс-службе вчера сообщили, что на 2 мая банк снял уже 15 банкоматов (сейчас в сеть «Патэрсон» входят 74 универсама: 31 — в Москве и Подмосковье и 43 — в регионах). Гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик подтвердил «Бизнесу», что скоро во всех магазинах сети будут установлены банкоматы ВТБ 24, объяснив это тем, что госбанк предложил «более привлекательные условия».
Зампред правления ВТБ 24 Ирина Бушева говорит, что в универсамах «Патэрсон» уже идет установка банковских киосков самообслуживания, с помощью которых можно пополнить карточный счет, обменять валюту, снять деньги и т. п. По ее словам, соглашение с ритейлером «было подписано еще в прошлом году». В рамках этого соглашения ВТБ 24 запустит свой первый после крушения Гута-банка кобрэндовый проект — дебетовую и кредитную карту с начислением бонусов за покупки. Совместные карты Гута-банка и сети «Росинтер ресторантс» обслуживаются ВТБ 24, однако новых карт банк не выпускает. Подробности нового проекта «Патэрсон» и ВТБ 24 обещают раскрыть в мае.
«Думаю, „Патэрсон” перерос брэнд Экспобанка»,— полагает зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. Начальник управления розничных продаж Русского банка развития Рахман Саитбаев полагает, что в ближайшие несколько лет между банками развернется «война за кобрэндовые проекты», и у крупных банков больше шансов победить в ней. До сих пор масштабных программ банков с торговыми сетями было немного. Одна из самых известных — сотрудничество МДМбанка с «Седьмым континентом», которая была свернута в прошлом году. Банк «Русский стандарт» выпускает совместную кредитную карту с сетью «Арбат Престиж», Ситибанк сотрудничает с АЗС British Petroleum, целый ряд банков выпускает карты с авиакомпаниями и телефонными операторами.
«Крупным банкам легче заходить в сети даже на этапе переговоров, они имеют для этого техническую базу, средства и сильный брэнд»,— отмечает Саитбаев. А Чернущенко говорит, что ему «пока не известны кобрэндовые проекты, которые бы приводили к сильному увеличению эмиссии карт банка». Карты — и без кобрэнда достаточно распространенный продукт», а банки пока продвигают совместные проекты не слишком активно, поясняет он.